конспект нод в средней группе "театральная афиша"

Цель:
1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;
2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.
3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.
4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.
5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:
1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;
2. Рассматривание афиш;
3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;
4. Поощрения, советы;
5. Театрализованная деятельность;
6. Анализ – рефлексия.

Средства:
1. Мультимедийная установка;
2. Частичная заготовка афиши;
3. Схема складывания фигур;
4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;
5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;
6. Театральный домик, перчатки;
7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;
2. Беседа по содержанию сказки;
3. Рассматривание иллюстраций по сказке;
4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;
5. Рассматривание афиш ;
6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;
7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:
Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.
Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)
Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?
Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».
Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?
Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?
Дети: можно сообщить, сделать афишу.
Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.
Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.
Дети – До свидания!
Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.
Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
В: Что у нас уже есть на афише?
Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.
Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?
Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...
Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?
Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.
Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)
Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?
Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.
Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?
Дети – цветом, ушами, глазами, носом.
Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)
Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.
Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?
Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)
Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?
Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.
Ребята, хотите с ними поиграть? (да)
Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....
Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:
Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?
Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.
Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Ребенок(петушок) – а я выгоню.
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!
Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.
Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!
Ребенок (лиса) – шубку одеваю!
Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»
Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.
Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?
Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:
1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;
2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.
3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.
4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.
5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:
1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;
2. Рассматривание афиш;
3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;
4. Поощрения, советы;
5. Театрализованная деятельность;
6. Анализ – рефлексия.

Средства:
1. Мультимедийная установка;
2. Частичная заготовка афиши;
3. Схема складывания фигур;
4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;
5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;
6. Театральный домик, перчатки;
7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;
2. Беседа по содержанию сказки;
3. Рассматривание иллюстраций по сказке;
4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;
5. Рассматривание афиш ;
6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;
7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:
Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.
Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)
Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?
Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».
Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?
Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?
Дети: можно сообщить, сделать афишу.
Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.
Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.
Дети – До свидания!
Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.
Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
В: Что у нас уже есть на афише?
Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.
Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?
Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...
Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?
Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.
Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)
Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?
Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.
Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?
Дети – цветом, ушами, глазами, носом.
Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)
Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.
Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?
Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)
Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?
Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.
Ребята, хотите с ними поиграть? (да)
Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....
Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:
Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?
Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.
Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Ребенок(петушок) – а я выгоню.
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!
Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.
Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!
Ребенок (лиса) – шубку одеваю!
Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»
Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.
Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?
Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:
1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;
2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.
3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.
4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.
5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:
1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;
2. Рассматривание афиш;
3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;
4. Поощрения, советы;
5. Театрализованная деятельность;
6. Анализ – рефлексия.

Средства:
1. Мультимедийная установка;
2. Частичная заготовка афиши;
3. Схема складывания фигур;
4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;
5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;
6. Театральный домик, перчатки;
7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;
2. Беседа по содержанию сказки;
3. Рассматривание иллюстраций по сказке;
4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;
5. Рассматривание афиш ;
6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;
7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:
Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.
Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)
Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?
Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».
Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?
Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?
Дети: можно сообщить, сделать афишу.
Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.
Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.
Дети – До свидания!
Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.
Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
В: Что у нас уже есть на афише?
Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.
Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?
Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...
Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?
Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.
Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)
Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?
Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.
Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?
Дети – цветом, ушами, глазами, носом.
Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)
Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.
Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?
Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)
Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?
Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.
Ребята, хотите с ними поиграть? (да)
Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....
Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:
Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?
Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.
Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Ребенок(петушок) – а я выгоню.
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!
Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.
Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!
Ребенок (лиса) – шубку одеваю!
Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»
Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.
Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?
Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:
1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;
2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.
3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.
4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.
5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:
1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;
2. Рассматривание афиш;
3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;
4. Поощрения, советы;
5. Театрализованная деятельность;
6. Анализ – рефлексия.

Средства:
1. Мультимедийная установка;
2. Частичная заготовка афиши;
3. Схема складывания фигур;
4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;
5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;
6. Театральный домик, перчатки;
7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;
2. Беседа по содержанию сказки;
3. Рассматривание иллюстраций по сказке;
4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;
5. Рассматривание афиш ;
6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;
7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:
Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.
Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)
Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?
Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».
Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?
Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?
Дети: можно сообщить, сделать афишу.
Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.
Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.
Дети – До свидания!
Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.
Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
В: Что у нас уже есть на афише?
Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.
Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?
Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...
Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?
Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.
Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)
Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?
Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.
Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?
Дети – цветом, ушами, глазами, носом.
Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)
Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.
Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?
Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)
Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?
Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.
Ребята, хотите с ними поиграть? (да)
Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....
Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:
Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?
Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.
Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Ребенок(петушок) – а я выгоню.
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!
Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.
Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!
Ребенок (лиса) – шубку одеваю!
Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»
Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.
Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?
Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:
1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;
2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.
3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.
4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.
5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:
1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;
2. Рассматривание афиш;
3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;
4. Поощрения, советы;
5. Театрализованная деятельность;
6. Анализ – рефлексия.

Средства:
1. Мультимедийная установка;
2. Частичная заготовка афиши;
3. Схема складывания фигур;
4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;
5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;
6. Театральный домик, перчатки;
7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;
2. Беседа по содержанию сказки;
3. Рассматривание иллюстраций по сказке;
4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;
5. Рассматривание афиш ;
6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;
7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:
Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.
Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)
Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?
Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».
Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?
Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?
Дети: можно сообщить, сделать афишу.
Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.
Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.
Дети – До свидания!
Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.
Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
В: Что у нас уже есть на афише?
Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.
Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?
Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...
Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?
Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.
Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)
Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?
Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.
Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?
Дети – цветом, ушами, глазами, носом.
Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)
Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.
Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?
Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)
Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?
Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.
Ребята, хотите с ними поиграть? (да)
Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....
Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:
Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?
Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.
Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
Ребенок(петушок) – а я выгоню.
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!
Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.
Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!
Ребенок (лиса) – шубку одеваю!
Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»
Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.
Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?
Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

5
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню З...
Ток шоу на тему "Почему ребенку нужна игра?"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Аппликация "Галстуки"

Sample Image

Подарок для папы!!!Аппликация "Галстуки"  

экспериментирование с водой

Программное содержание: формировать у детей представления о качественных изменениях воды, ее свойствах и возможностями превращений. Создать условия для выявления свойств...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог