Конспект НОД в средней группе "Свойства воды, льда и пара"

Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Задачи: 1. Помочь детям осмыслить явления неживой природы.

  1. Формировать у детей умение понимать и оперировать схемами-моделями.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание.

Практические: опыты, моделирование маленькими человечками (ММЧ)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Содержание:

  1. Воспитатель загадывает детям загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это- (Лёд.)

  1. Сюрпризный момент.

Приходит Снеговик: (помощник воспитателя)

Я весёлый снеговик,

К снегу, холоду привык,

Я пришёл к вам в гости

И принёс вам леденцы.

Достаёт из ведёрка кубики льда и «угощает» детей. Воспитатель наблюдает за реакцией детей. Потом, от имени детей вежливо отказывается, объясняя, что лёд есть нельзя. Просит детей, объяснить снеговику, почему нельзя есть лёд. (Холодный, можно заболеть) .

Просит Снеговика не расстраиваться. - Нам как раз для занятия нужен лёд.

Предлагает Снеговику остаться на занятии.

Воспитатель: - Возьмите лёд в руки. Что можно сказать про лёд? (Холодный). Воспитатель просит детей назвать все свойства льда (твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает) .

- Когда дёд начинает таять, что остаётся на тарелке? (Вода.)

-Почему это происходит? (Руки тёплые, в группе тепло.)

- Бросьте свою льдинку в баночку с водой. Что происходит? (Лёд плавает, не тонет.) - Значит лёд легче воды.

Воспитатель: - Какого цвета лёд? Дети могут ответить (белый). Тогда воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет такой же белый, как этот лист бумаги? Вывод: Лёд прозрачный. Через льдинку мы видим очертания предметов, а через бумагу - нет.

Воспитатель стучит молоточком по льдине.

- Какая льдинка? (Твёрдая.) Ударяет сильнее, льдинка лопается.

Дети делают вывод, что лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.

- Бывает ли лёд прочным? (В сильные морозы на реках, озёрах.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что произошло со льдом в их банках – он растаял.

- Расскажите, какая вода. Переливает воду из одной банки в другую. (Переливается, журчит.)

- Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная.)

-Как можно проверить? (Бросить монетку или какой - нибудь другой предмет в воду.) Обращает внимание детей на то, что монетка утонула, но хорошо видна.

Воспитатель предлагает детям потрогать банку с водой и сказать, какая вода (Холодная.)

- Дети, что можно сделать, чтобы вода стала тёплая, горячая? (Поставить на газ, нагреть на костре, нагреть электрическим чайником.) Воспитатель греет воду электрическим чайником.

-Подумайте, для чего воду нагревают, что в этом хорошего? (Заварить чай, кофе, помыть посуду, постирать)

-Как надо обращаться с горячей водой? (Осторожно. Можно обжечься.)

- Что происходит с нашей водой? Воспитатель открывает крышку чайника. (Появился пар.) Воспитатель переливает горячую воду в баночку и закрывает стеклом, которое постепенно покрывается капельками воды, которые стекают в банку. Предлагает детям проанализировать явление. Помогает сделать вывод о том, что пар получается после нагревания воды до кипения, а лёд – это замёрзшая вода.

– Итак, вода может быть паром и льдом. В воде, во льду и на паре живут маленькие волшебные человечки. Все они разные. Человечки льда твёрдо стоят на ногах и крепко держатся за руки. Воспитатель показывает схему –модель человечков.

- Давайте и мы покажем крепкий лёд зимой на реке. (Дети встают, берутся за руки.)

Снеговик: (грустно) - Придёт весна, станет тепло и что – то произойдёт. (Лёд растает, превратится в воду.)

- Наши человечки перестают держаться за руки, не держат форму, растекаются (показывает схему, дети перемещаются по комнате.)

Снеговик: - А какими бывают человечки пара? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Они не такие спокойные как вода. Человечки пара быстро бегают. (Показывает схему-модель). – Наша вода кипит, появился пар. Теперь вы человечки пара. Покажите, что они делают. (Дети бегают по комнате, моделируют пар .)

Снеговик: - Ой, я сейчас растаю. Превратитесь опять в воду. (Дети изображают человечков воды.) А ещё лучше превратитесь в лёд. (Дети становятся человечками льда.)

Снеговик прощается с детьми, на прощание дарит детям мыльные пузыри. По окончании занятия детям предлагается пускать мыльные пузыри.

0
 Праздник «Здравствуй, лето!»
Консультация для родителей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем...

Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог