Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края»

Цель. Продолжать знакомить детей с природой родного края; учить узнавать и называть птиц, составлять описательный рассказ, используя прилагательные; воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к пернатым.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами на площадке, отгадывание загадок о птицах, организация игр «Сова и птицы»«Ястреб и наседка».

Материал: иллюстрации птиц (ворона, воробей, сорока, голубь, синица, сова); письмо, посылка, фишки.

Ход занятия

Воспитатель: (Читает стихотворение, а дети произносят «кар»)

Вот под елочкой зеленой

Ходят весело вороны: кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар!

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: кар-кар-кар! (тихо).

Воспитатель:

Ой- ой-ой, ой- ой- ой!

К нам прилетел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал.

Дети руки вверх подняли

И все птицами вдруг стали.

У нас сегодня занятие –соревнование. Играют две команды «Совы» и «Голуби». За правильные ответы вы будете получать фишки. Какая команды больше фишек наберет, та и победит.

Послушайте песню «Скворушка»

Осень непогодушка

Тополь пожелтел.

И на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Осень не кончается

С нами старый скворушка

До весны прощается.

- Какая это песня? (Грустная)

-Почему?

- О какой птице поется в песне?

- Почему скворушка прощается с нами?

- Почему некоторые птицы улетают на юг? Как их называют?

-Как называют птиц, которые остаются с нами?

- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах нашего села. Они не боятся зимних холодов. Метелей и всегда найдут себе корм на улицах сел и городов.

Давайте послушаем стихотворения о них. Дети читают стихи.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он.

Хвостик распушил:

- Чил-чив, чил-чив, чил-чив!

Прилетела к нам синичка –

Милая лесная птичка,

Стала крыльями махать.

Стала зернышки клевать.

Галка – птица серая, смелая, умелая.

Зимовать не улетает, с нами рядом обитает.

А сова смешная птица,

На рассвете спать ложится.

С давних пор привычно ей

По ночам ловить мышей.

Задание 1. «Узнайте и назовите птицу»

Поочередно каждой команде показываются рисунки птиц.

Задание 2. «Узнай по описанию»

Игроку команды, который стоит спиной к доске ребята рассказывают о птице. По подсказкам он должен угадать птицу.

-Какая птица?

-Где живет?

-Что ест?

-Как поет?

Задание 3. «Ответь на вопросы».

- Для чего птицам крылья?

- Для чего птицам хвост?

-Чем покрыто тело птицы?

- Зачем птице пух?

- Что едят птицы зимой?

- Как называют птиц, остающихся с нами на зиму?

- Как называется домик у птицы?

- Из чего птицы строят гнезда?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как мы можем помочь птицам?

Задание 4. «Как называются детеныши птиц

Птенцы вороны - …воронята

Воробья - …воробьята

Галки -…галчата

Грача - …грачата

Совы -…совята

Голубя- …голубята

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лес,

Руки согнули. Кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки мы в сторону плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем, сядем на стульчики опять.

Задание5. «Чье гнездо?»

-Как называется гнездо вороны? Воронье гнездо

-Как называется гнездо совы? Совиное

-Как называется гнездо воробья? Воробьиное

-Как называется гнездо голубя? Голубиное

- Как называется гнездо синицы? Синичье

- Как называется гнездо сороки? Сорочье

Задание 6. «Отгадывание загадок». Сорока на хвосте принесла письмо от птиц и посылку. Нужно отгадать загадки.

Непоседа пестрая.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Всю ночь летает,

Мышей ловит.

А Станет тепло,

Спать летит в дупло. (сова)

В одежде серой

Выглядит смелой.

По двору шагает важно.

Еду себе ищет отважно.

Очень уж птица проворна.

А зовут ее … (ворона)

Птица сизокрылая,

Очень говорливая.

Строит гнезда в чердаках,

Сапожки красные на ногах. (голубь)

- Подведем итоги соревнования

- Откроем посылку от птиц(Там конфеты и кормушка)

-Почему птицы прислали кормушку(Чтобы мы зимой не забывали подкармливать.)

Рефлексия

- Ребята, а вы знаете, по поведению птиц можно погоду определять. Есть такие народные приметы.

Если синица пищит осенью – зиму вещает. Воробышки стайками летают, чирикают - к ясной погоде. Птицыперышки взъерошили – к морозу.
5
Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в ср...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей» Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: закреплять умение детей сопоставлять предметы по...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог