Сайт для воспитателей детских садов




Я воспитатель и этим горжусь

Автор Солонина Елена Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят».

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят».

Цель: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Задачи:

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал: картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение рассказов про лесных животных, дидактическая игра «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек. Занятия с тематическими картинками из серии «Дикие животные»

Беседа на тему «Дикие животные»

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», «Дикие животные»

Группа (возраст) подготовительная группа

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия?

Ответы детей: -Да.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?).

Ответы детей: -Заяц животное, а остальные насекомые.

Воспитатель: Собака, корова, лиса, баран.

Ответы детей: - Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.

Воспитатель: Белка, воробей, ворона, синица.

Ответы детей: - Белка - животное, остальные птицы.

Воспитатель: Жираф, зебра, лев, медведь.

Ответы детей: - Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.

Воспитатель: Кит, еж, дельфин, морж.

Ответы детей: -Еж - животное суши, остальные - морские животные.

Воспитатель: -Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? -Молодцы.

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

Ответы детей: -Дикие животные.

Воспитатель: -Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

Воспитатель: Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

 (Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

Воспитатель: Игра «Засели домики».

-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

-Сколько этажей в домике?  На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5?

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5?

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Ответы детей.

Воспитатель: Игра "Волшебные камешки".

- Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем

Физминутка.

Воспитатель: - Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

- Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Воспитатель: - Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

  1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

     Сколько же карандашей у обоих малышей?

  1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

    Два – под березой, один под осиной.

    Сколько их будет в плетеной корзине?

  1. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

     Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду?

  1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

      Но один из них устал. А теперь ответ найди.

      Сколько мишек впереди?

  1. У стены стоят кадушки.

       В каждой по одной лягушке.

Если б было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5).

Молодцы!

Воспитатель: Игра "Прятки с белкой".

-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась.

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

  1. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось?

Ответы детей: - звездочка.

Воспитатель: Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

Воспитатель: - А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?  Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости. Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам.

0
Праздник – презентация «На дне морском с Русалочк...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с ок...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Цель: — Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника — Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости ...
Театрализованные игры. Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. «Поиграем. — угадаем.» (АБосе...
Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка» Тема: «Развиваем речь ребенка» Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической культуры родителей. ...
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботиться друг о друге. Задачи: - воспитывать у детей желание заботиться о бл...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top