Я воспитатель и этим горжусь

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят».

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят».

Цель: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Задачи:

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал: картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение рассказов про лесных животных, дидактическая игра «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, иллюстраций, игрушек. Занятия с тематическими картинками из серии «Дикие животные»

Беседа на тему «Дикие животные»

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», «Дикие животные»

Группа (возраст) подготовительная группа

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия?

Ответы детей: -Да.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?).

Ответы детей: -Заяц животное, а остальные насекомые.

Воспитатель: Собака, корова, лиса, баран.

Ответы детей: - Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.

Воспитатель: Белка, воробей, ворона, синица.

Ответы детей: - Белка - животное, остальные птицы.

Воспитатель: Жираф, зебра, лев, медведь.

Ответы детей: - Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.

Воспитатель: Кит, еж, дельфин, морж.

Ответы детей: -Еж - животное суши, остальные - морские животные.

Воспитатель: -Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? -Молодцы.

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

Ответы детей: -Дикие животные.

Воспитатель: -Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

Воспитатель: Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

 (Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

Воспитатель: Игра «Засели домики».

-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

-Сколько этажей в домике?  На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5?

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5?

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Ответы детей.

Воспитатель: Игра "Волшебные камешки".

- Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем

Физминутка.

Воспитатель: - Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

- Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Воспитатель: - Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

  1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

     Сколько же карандашей у обоих малышей?

  1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

    Два – под березой, один под осиной.

    Сколько их будет в плетеной корзине?

  1. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

     Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду?

  1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

      Но один из них устал. А теперь ответ найди.

      Сколько мишек впереди?

  1. У стены стоят кадушки.

       В каждой по одной лягушке.

Если б было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5).

Молодцы!

Воспитатель: Игра "Прятки с белкой".

-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась.

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

  1. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось?

Ответы детей: - звездочка.

Воспитатель: Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

Воспитатель: - А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?  Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости. Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам.

1
Праздник – презентация «На дне морском с Русалочк...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с ок...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Праздник «Кому в армии служить»

(Старшие – подготовительные группы)   Цель: Формировать физически, музыкально, умственно развитую личность ребенка. Задачи: - стимулировать двигательную активность; - развивать музыкальные способности; - патриотические чувства и...

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе по теме «Зима»

Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» Программное содержание: -учить детей запоминать короткое стихотворение; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов...

«Эта скорая помощь» (проект для детей дошкольного возраста)

Аннотация             Цель:   - Формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной  значимости  и гуманной направленности (помогать больным,  восстанавливать здоровье...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог