Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская барыня»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

г.о Подольск

 

Подготовила:

воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Парусова Надежда Николаевна.

 

 

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).

Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями, волнистые линии ) юбки кукол- барышень. Учить уверенно, проводить прямые линии

( без отрыва кисти).

Развивающие задачи: Развивать у детей чувство цвета, формы, пропорций, глазомер, вызывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением дымковской игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой её происхождением.

Отработка дымковской росписи в самостоятельной и совместной деятельности.

Используемые материалы и оборудование для занятия: заготовка куклы барыни, гуашь, палитра, кисти № 3, салфетки, стаканчик- непроливайка, образец дымковской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам в гости пришла не обычная игрушка, но чтобы она появилась у нас в группе я предлагаю вам закрыть глаза и повторять за мной:

Приходи к нам в гости сказка

Приведи с собой друзей

Мы сейчас откроем глазки

( Дети открывают глаза. Перед детьми стоит мольберт с приготовленными сюжетными картинками Дымковской игрушки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Вы узнали?

Правильно, это Дымковская игрушка.

Мы с вами уже знакомились с Дымковской игрушкой. Дымковская игрушка изготовлена из глины, после того как игрушку слепили её обжигают в печи( чтобы глина быстрее высохла) и раскрашивают в ручную, яркими красками.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру

Словесная игра : « Назови ласково» ( учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами)

Воспитатель : бросает мяч ребёнку и называет предмет одежды. Ребёнок бросает мяч обратно и называет предмет одежды ласково.

Платье-……

Юбка-……..

Кофта-……

Майка-……   и т.д

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и пора нам вернуться к нашей игрушки.

У меня есть фигура барыни ( показ детям заготовки куклы барыни), но она очень грустная.

Как вы думаете, почему ей так грустно??????

( дети высказывают своё мнение)

Правильно ребята, молодцы. У нашей барыни не нарядная юбочка.

Давайте ей поможем и юбочку украсим.

Ребята возьмите в руку кисточки и раз, два, три….. наша кисточка стала волшебной.

Игра с кисточкой:

«Я рисую»

Воспитатель предлагает детям в воздухе рисовать узоры Дымковской росписи

( прямые линии, волнистая линия, круги, точки) и называть цвета которые использует в росписи Дымковской игрушки.

Воспитатель: а теперь мы с вами, нашей волшебной кисточкой украсим барыне юбочку.

(Самостоятельная работа детей.)

Молодцы ребята у вас получился красивый узор.

Физкультминутка:

« Хороводная игра»

( дети становятся в круг и идут с начала вправо или влево и с повторением текста направление меняется)

Дружный наш хоровод

В гости к нам друзей зовёт

Мы на месте покружились

И друг другу поклонились.

( дети повторяют движения в соответствии с текстом)

Заключительная часть занятия.

Обсуждение.

Воспитатель обращает внимание детей на узор изображённый на сюжетной картинке и предлагает сравнить узоры на детских работах.

Выставка детских работ.

 

0
Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозр...
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2022

В блогах

Экскурсия в пожарную часть

В один из солнечных августовских дней, младшим группам детского сада «Радуга» и их родителям во главе с воспитателями Смирновой В.В...

Консультация для родителей: "Как правльно подготовить ребёнка к школе"

Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад«Земляничка» Старооскольского городского округа Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него...

Новое на сайте

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые они. Хорошо в тепле сидеть, Рукодельничать и петь. -Хорошо, подружка, знаю, Но по лету я скучаю. Как мы весело играли, И...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Задачи: • формировать умение работать с гуашью и крупой; • воспитывать интерес к творчеству; • способствовать...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и окружающем мире, о правилах поведения в природе. Тренировать детей устном счёте, повторить знания о геометрических фигурах. Тренироваться...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички, русские народные песни, игры. 2. Развивать интерес к исполнительской деятельности, творчество в передаче музыкального образа, сопричастность...