Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская барыня»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

г.о Подольск

 

Подготовила:

воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Парусова Надежда Николаевна.

 

 

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).

Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями, волнистые линии ) юбки кукол- барышень. Учить уверенно, проводить прямые линии

( без отрыва кисти).

Развивающие задачи: Развивать у детей чувство цвета, формы, пропорций, глазомер, вызывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением дымковской игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой её происхождением.

Отработка дымковской росписи в самостоятельной и совместной деятельности.

Используемые материалы и оборудование для занятия: заготовка куклы барыни, гуашь, палитра, кисти № 3, салфетки, стаканчик- непроливайка, образец дымковской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам в гости пришла не обычная игрушка, но чтобы она появилась у нас в группе я предлагаю вам закрыть глаза и повторять за мной:

Приходи к нам в гости сказка

Приведи с собой друзей

Мы сейчас откроем глазки

( Дети открывают глаза. Перед детьми стоит мольберт с приготовленными сюжетными картинками Дымковской игрушки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Вы узнали?

Правильно, это Дымковская игрушка.

Мы с вами уже знакомились с Дымковской игрушкой. Дымковская игрушка изготовлена из глины, после того как игрушку слепили её обжигают в печи( чтобы глина быстрее высохла) и раскрашивают в ручную, яркими красками.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру

Словесная игра : « Назови ласково» ( учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами)

Воспитатель : бросает мяч ребёнку и называет предмет одежды. Ребёнок бросает мяч обратно и называет предмет одежды ласково.

Платье-……

Юбка-……..

Кофта-……

Майка-……   и т.д

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и пора нам вернуться к нашей игрушки.

У меня есть фигура барыни ( показ детям заготовки куклы барыни), но она очень грустная.

Как вы думаете, почему ей так грустно??????

( дети высказывают своё мнение)

Правильно ребята, молодцы. У нашей барыни не нарядная юбочка.

Давайте ей поможем и юбочку украсим.

Ребята возьмите в руку кисточки и раз, два, три….. наша кисточка стала волшебной.

Игра с кисточкой:

«Я рисую»

Воспитатель предлагает детям в воздухе рисовать узоры Дымковской росписи

( прямые линии, волнистая линия, круги, точки) и называть цвета которые использует в росписи Дымковской игрушки.

Воспитатель: а теперь мы с вами, нашей волшебной кисточкой украсим барыне юбочку.

(Самостоятельная работа детей.)

Молодцы ребята у вас получился красивый узор.

Физкультминутка:

« Хороводная игра»

( дети становятся в круг и идут с начала вправо или влево и с повторением текста направление меняется)

Дружный наш хоровод

В гости к нам друзей зовёт

Мы на месте покружились

И друг другу поклонились.

( дети повторяют движения в соответствии с текстом)

Заключительная часть занятия.

Обсуждение.

Воспитатель обращает внимание детей на узор изображённый на сюжетной картинке и предлагает сравнить узоры на детских работах.

Выставка детских работ.

 

0
Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозр...
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...