Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская барыня»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
г.о Подольск
Подготовила:
воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Парусова Надежда Николаевна.
Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).
Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями, волнистые линии ) юбки кукол- барышень. Учить уверенно, проводить прямые линии
( без отрыва кисти).
Развивающие задачи: Развивать у детей чувство цвета, формы, пропорций, глазомер, вызывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением дымковской игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой её происхождением.
Отработка дымковской росписи в самостоятельной и совместной деятельности.
Используемые материалы и оборудование для занятия: заготовка куклы барыни, гуашь, палитра, кисти № 3, салфетки, стаканчик- непроливайка, образец дымковской росписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Сегодня к нам в гости пришла не обычная игрушка, но чтобы она появилась у нас в группе я предлагаю вам закрыть глаза и повторять за мной:
Приходи к нам в гости сказка
Приведи с собой друзей
Мы сейчас откроем глазки
( Дети открывают глаза. Перед детьми стоит мольберт с приготовленными сюжетными картинками Дымковской игрушки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Вы узнали?
Правильно, это Дымковская игрушка.
Мы с вами уже знакомились с Дымковской игрушкой. Дымковская игрушка изготовлена из глины, после того как игрушку слепили её обжигают в печи( чтобы глина быстрее высохла) и раскрашивают в ручную, яркими красками.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру
Словесная игра : « Назови ласково» ( учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами)
Воспитатель : бросает мяч ребёнку и называет предмет одежды. Ребёнок бросает мяч обратно и называет предмет одежды ласково.
Платье-……
Юбка-……..
Кофта-……
Майка-…… и т.д
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и пора нам вернуться к нашей игрушки.
У меня есть фигура барыни ( показ детям заготовки куклы барыни), но она очень грустная.
Как вы думаете, почему ей так грустно??????
( дети высказывают своё мнение)
Правильно ребята, молодцы. У нашей барыни не нарядная юбочка.
Давайте ей поможем и юбочку украсим.
Ребята возьмите в руку кисточки и раз, два, три….. наша кисточка стала волшебной.
Игра с кисточкой:
«Я рисую»
Воспитатель предлагает детям в воздухе рисовать узоры Дымковской росписи
( прямые линии, волнистая линия, круги, точки) и называть цвета которые использует в росписи Дымковской игрушки.
Воспитатель: а теперь мы с вами, нашей волшебной кисточкой украсим барыне юбочку.
(Самостоятельная работа детей.)
Молодцы ребята у вас получился красивый узор.
Физкультминутка:
« Хороводная игра»
( дети становятся в круг и идут с начала вправо или влево и с повторением текста направление меняется)
Дружный наш хоровод
В гости к нам друзей зовёт
Мы на месте покружились
И друг другу поклонились.
( дети повторяют движения в соответствии с текстом)
Заключительная часть занятия.
Обсуждение.
Воспитатель обращает внимание детей на узор изображённый на сюжетной картинке и предлагает сравнить узоры на детских работах.
Выставка детских работ.
Комментарии