Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская барыня»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

г.о Подольск

 

Подготовила:

воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Парусова Надежда Николаевна.

 

 

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).

Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями, волнистые линии ) юбки кукол- барышень. Учить уверенно, проводить прямые линии

( без отрыва кисти).

Развивающие задачи: Развивать у детей чувство цвета, формы, пропорций, глазомер, вызывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением дымковской игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой её происхождением.

Отработка дымковской росписи в самостоятельной и совместной деятельности.

Используемые материалы и оборудование для занятия: заготовка куклы барыни, гуашь, палитра, кисти № 3, салфетки, стаканчик- непроливайка, образец дымковской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам в гости пришла не обычная игрушка, но чтобы она появилась у нас в группе я предлагаю вам закрыть глаза и повторять за мной:

Приходи к нам в гости сказка

Приведи с собой друзей

Мы сейчас откроем глазки

( Дети открывают глаза. Перед детьми стоит мольберт с приготовленными сюжетными картинками Дымковской игрушки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Вы узнали?

Правильно, это Дымковская игрушка.

Мы с вами уже знакомились с Дымковской игрушкой. Дымковская игрушка изготовлена из глины, после того как игрушку слепили её обжигают в печи( чтобы глина быстрее высохла) и раскрашивают в ручную, яркими красками.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру

Словесная игра : « Назови ласково» ( учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами)

Воспитатель : бросает мяч ребёнку и называет предмет одежды. Ребёнок бросает мяч обратно и называет предмет одежды ласково.

Платье-……

Юбка-……..

Кофта-……

Майка-……   и т.д

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и пора нам вернуться к нашей игрушки.

У меня есть фигура барыни ( показ детям заготовки куклы барыни), но она очень грустная.

Как вы думаете, почему ей так грустно??????

( дети высказывают своё мнение)

Правильно ребята, молодцы. У нашей барыни не нарядная юбочка.

Давайте ей поможем и юбочку украсим.

Ребята возьмите в руку кисточки и раз, два, три….. наша кисточка стала волшебной.

Игра с кисточкой:

«Я рисую»

Воспитатель предлагает детям в воздухе рисовать узоры Дымковской росписи

( прямые линии, волнистая линия, круги, точки) и называть цвета которые использует в росписи Дымковской игрушки.

Воспитатель: а теперь мы с вами, нашей волшебной кисточкой украсим барыне юбочку.

(Самостоятельная работа детей.)

Молодцы ребята у вас получился красивый узор.

Физкультминутка:

« Хороводная игра»

( дети становятся в круг и идут с начала вправо или влево и с повторением текста направление меняется)

Дружный наш хоровод

В гости к нам друзей зовёт

Мы на месте покружились

И друг другу поклонились.

( дети повторяют движения в соответствии с текстом)

Заключительная часть занятия.

Обсуждение.

Воспитатель обращает внимание детей на узор изображённый на сюжетной картинке и предлагает сравнить узоры на детских работах.

Выставка детских работ.

 

0
Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозр...
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Проект "Краски осени"

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Краски осени»           Проект краткосрочный   Актуальность Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный...

Зачем нужна физкультура ребёнку?

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И...

План подг.гр.

1.      Образовательная деятельность в режимных моментах: Здоровье, Труд, Социализация, Безопасность.   «Здоровье»   Режимные процессы Содержание Методические приемы Питание Закреплять умение пользоваться салфеткой Чтение: С.Капутикян «Завтрак» Беседа «Культура поведения во...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...