КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ. ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

 

 

Воспитатель:

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы ее слова:

Мама, дом, семья, отец,

Мячик, солнышко, скворец -

Это главное наследство,

Понимать должны мы с детства.

Будем мы родную речь

Изучать, любить, беречь!

Я предлагаю сегодня стать учеными! А кто такие ученые? Правильно. Ученые, что-то изучают. В как вы думаете, речь можно изучать? Конечно! Сегодня мы будем изучать нашу речь. А из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из звуков, из звуков складываются слова, а из слов составляются предложения.

Если мы с вами сегодня ученые, нам нужны новые технологии. Нам поможет Bee Bot пчелка Жозефина. При помощи нашей пчелки мы выберем маршрут по нашим лабораториям.

(дети, по одному из каждой подгруппы, программируют пчелку, для прохождения выбранного маршрута. Пчелка доходит до выбранного знака, который и будет обозначать лабораторию)

ЛАБОРАТОРИЯ ЗВУКА.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается… Гласный

Звуки те всегда согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Свистят и жужжат не от скуки

Только какие звуки? Согласные

 

  • Ромашка
  • Найди звук.

КОТ, МАК, КНИГА, МАКАРОНЫ, ВОЛК, РАКЕТА.

  • Звуковой разбор слова

ДОМ, ЛИСА, ЁЛКА.

 

  • Цепочка.

Воспитатель называет слово, дети называют слова на последний звук по цепочке.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

 

ЛАБОРАТОРИЯ СЛОВА

 

  • Шифровка.

На карточке надо зачеркнуть парные звуки. Из оставшихся букв составить слово.

  • Пирамида.

Набор предметных картинок. Надо выложить пирамиду. Одно слово на один слог, два слова на два слога, три слова на три слога.

  • Поймай слово

Из мешочка дети берут карточку со слогом. Надо придумать слово с этим слогом.

  • Живое слово

Детям раздаются буквы, дети ходят по ковру. По команде должны образовать слова.

(заяц, море, шапка, луна)

  • Мир слов

Вежливые слова.

Нежные слова.

Сладкие слова.

Холодные слова.

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Посчитай.

Воспитатель говорит предложение, дети должны посчитать слова в этом предложении.

  • Придумай.

Дети получат схему предложения, надо придумать по 3 предложения на каждую схему.

  • Венок предложений.

Воспитатель говорит предложение. Дети придумывают предложения на последнее слово.

Мальчик читает книгу. Книга лежит на столе..

 

Работа в наших научных лабораториях закончена.

Давайте еще раз вспомним, из чего же состоит наша речь.

Наша речь, наш язык- самый красивый. И ребята сейчас об этом расскажут.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

0
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну м...
Конспект утреннего группового сбора с использован...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.09.2020

В блогах

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.

Консультация Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней. Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать. Знаете...

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два  месяца. Тип проекта: среднесрочный...

Информация для родителей и сотрудников ДОУ: "Перечень документов необходимых для обследования ребенка на ПМПК"!

Перечень документов для обследования детей на заседании психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК)   Заявление родителей (законных представителей) о проведении или...

Новое на сайте

Программа по безопасности в подготовительной группе

Программа по безопасности в подготовительной группе Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Сентябрь 1-2 неделя ПДД Работа по ПДД: Акция «Внимание, дети!» Два светофора Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков...

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить проводить прямые линии определенной длины...

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую карту, составлять описательный рассказ по...

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. Василий Александрович Сухомлинский. В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог