Конспект НОД «Цветное одеяло» с использованием здоровьесберегающих технологий и игровой деятельности

 

Задачи:

Обучающие: расширять кругозор детей, представления об окружающем мире;

Закреплять умение действовать по инструкции ,соотносить форму предметов, понятии части и целого;

Закреплять представления о геометрических фигурах;

Формировать умение определять цвет предмета и его оттенки;

Развивающие: развивать координацию движений рук, память, мышление, внимание, воображение;

Развивать эстетическое восприятие действительности;

Развивать навыки общения, способствовать социализации;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать проявлению чувства взаимопомощи.

 

Материал: стульчики( расставленные по кругу), коврик для детей, чемодан, лоскутное одеяло, предметные картинки с изображением фруктовых десертов, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цветовой гаммы магнитная доска.

Словарная работа: фрукты, ягоды, спелый, сочный, ароматный, оттенки, десерт.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Воспитатель демонстрирует детям необычный чемодан с двумя карманами.

Фруктово - ягодное одеяло.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что я принесла с собой. Что это? ( Это чемодан).

  • Вам интересно узнать, что внутри? Давайте вместе его откроем.
  • Как вы думаете, что это такое? (Это лоскутное одеяло).
  • Да, правильно. Это одеяло - мой большой помощник.
  • Предлагаю вам внимательно рассмотреть одеяло. Из чего оно состоит? (Из квадратиков).

- Что изображено внутри каждого квадратика? (Дети перечисляют: арбуз, яблоко, банан, киви, апельсин, слива, дыня, виноград и т.д.).

- Какими обобщающими словами мы можем назвать то, что на нем изображено? ( Фрукты и ягоды).

- Значит, как можно назвать наше одеяло? (Фруктово-ягодное).

Дидактическая игра «Одеяло»

- Давайте установим одно правило: на одеяло садиться нельзя. Фруктово-ягодное одеяло - это наше игровое поле. Как вы думаете, что общего между геометрическими фигурами, изображенными в точках, и фруктами с ягодами на лоскутном одеяле? (Каждый фрукт и ягода похожи на какую-то геометрическую фигуру).

- Правильно. А теперь поиграем! Мы попробуем изменить наше фруктово-ягодное одеяло. Я предлагаю вам взять карточки с геометрическими фигурами и закрыть фрукты и ягоды на одеяле. Вам понятно задание? Ваша задача - закрыть фрукты и ягоды на лоскутном одеяле фигурой, которая на ваш взгляд, напоминает изображение на лоскутном одеяле. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание).

- Молодцы! А теперь встанем и посмотрим на наше одеяло сверху. Изменилось ли оно? (На нем геометрические фигуры).

- На какое одеяло оно теперь похоже? А как можно его назвать одним словом? (Геометрическое).

Игра разминка

- Ребята, приглашаю вас на интеллектуальную игру. Перечислите пожалуйста фигуры, которые находятся в правом верхнем углу; в левом, в нижнем углу, в центре.

- А теперь давайте попробуем сосчитать сколько на нашем одеяле спряталось фруктов и ягод круглой формы; овальной; квадратной; прямоугольной; треугольной.

- Давайте проверим! Сколько получилось кругов? Овалов? Каких геометрических фигур на нашем одеяле больше всего? (Ответы детей).

- Какой из этого можно сделать вывод? Большинство фруктов и ягод имеют какую форму? (Ответы).

Молодцы! Правильно! (Педагог просит детей убрать карточки с изображением геометрических фигур

Фруктовый десерт

- Ребята, вы любите фрукты? (Дети рассказывают о том, какие фрукты они любят).

Ребята, давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из фруктов.

– Молодцы! Если нарезать фрукты и ягоды и соединить их вместе, что у нас получится? (Салат).

– А если бы вы готовили фруктовый салат для мамы, что бы вы в него положили?

– В следующий раз мы вместе с вами приготовим фруктовый десерт.

Геометрическое одеяло.

- Дети, помогите мне достать то, что лежит внутри красного кармашка чемодана.

  • Спасибо! (Рассмотреть изображения на карточках).
  • Дети, каким обобщающим словом можно назвать изображения на карточках? (Геометрические фигуры).

- Правильно. Я предлагаю вам разложить все карточки вокруг, по периметру лоскутного одеяла. (Дети выполняют задание).

- Спасибо! Молодцы!

- Ребята, открою вам секрет, с этим одеялом можно интересно поиграть. Я предлагаю вам сесть вокруг, по периметру нашего лоскутного одеяла.

Цветное одеяло

– Продолжим нашу игру. Посмотрите, пожалуйста, есть еще что-нибудь в чемодане? Что находиться в синем кармане? (Ребенок приносит карточки)

– Какие это карточки? (Цветные, разноцветные).

– Давайте разложим цветные пластины вокруг лоскутного одеяла.

– Какая дорожка у нас с тобой получилась? Как ее можно назвать одним словом? (Разноцветная, цветная, радужная).

– А какая была дорожка? (Геометрическая).

– Давайте с помощью этих карточек превратим наше одеяло в радужное. Кто догадался как мы это сделаем?

– Посмотрите на эту цветную пластину. Какого она цвета? (Желтого).

-А еще есть пластины желтого цвета? Попробуйте выложить карточки от самой темной до самой светлой. Ребята, какого цвета у нас с вами получилась? (Желтого).

- Согласна с вами. Только посмотрите внимательно на эту желтую дорожку. Есть ли какие-то отличия между каждой цветной карточкой? (Желтый цвет бывает разным.Один более яркий, другой менее яркий).

  • Это различные оттенки желтого цвета.
  • Посмотрите, сколько оттенков имеет желтый цвет. А теперь найдем на нашем лоскутном одеяле фрукты и ягоды такого же желтого цвета и закроем цветными пластинами. Ваша задача - закрыть цветными пластинами наше игровое поле.

- Молодцы! Предлагаю вам встать и посмотреть на одеяло. Как его можно назвать одним словом?

- Давайте вспомним, какие изменения у нас происходили с лоскутным одеялом. (Сначала наше одеяло было фруктово-ягодным, потом геометрическим, затем стало цветным).

- Молодцы!

Итог

– Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось?

– Как превращалось наше одеяло? (Ответы детей).

Молодцы! Правильно! Вы хотели бы еще поиграть с одеялом? Спасибо вам. Вы очень внимательные и умные ребята.

0
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающ...
Игровой массаж как средство воспитания у дошкольни...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» Цель: 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение; Оборудование: пуговицы разных размеров, цветов...

Сценарий осеннего праздника «Тучка, тучка, не сердись»

Зал празднично украшен яркими осенними листьями, тучками. Под музыку "Листик, листик. листопад" дети забегают в зал, исполняют танец, останавливаются полукругом, лицом к зрителям. Муз...

Педагогический модуль подвижных игр.

Педагогический модуль проведения подвижной игры (ПИ)   Педагогический модуль – обязательные действия воспитателя в определенной последовательности, независимые от возрастной группы и содержания...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог