Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД Тема: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках с использованием технологии «Синквейн».

Задачи:

  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • учить   составлять «Синквейн » с опорой на алгоритм-модель.
  • учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
  • развивать мелкую моторику.
  • закрепить понятия: предмет, признак предмета , действие предмета.
  • продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
  • воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. 

Материалы и оборудование: алгоритм-схема «Синквейн», аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, коробочки с горохом, фасолью и рисом, цветные камешки, разрезные картинки по сказкам, предметные картинки, письмо, посылка., «записки» с заданиями.

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из цветных камешков. Работа с иллюстрациями моделей «Синквейн.» Игры с крупой.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знание и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (цветные камушки, разрезные картинки, крупа).

Умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным. 

Умение составлять «Синквейн» ( подбор точных слов, характеризующих предмет).

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь, с гостями и подарите улыбку нашим гостям.

Воспитатель:  Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение..

- Молодцы! А сейчас прсаживайтесь на свои стульчики и внимательно послушайте.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?

( Ответы детей)

И я люблю сказки. А я всегда мечтала стать феей. 

Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку.

А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Золотой ключик», «Хаврошечка», «Дюймовочка»..

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

2 слайд.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Прочитаем?

3 слайд письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите, нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

4 слайд после прочтения письма, картинка Дюймовочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прислал нам письмо. Чем же занималась Золушка? Что делала?

Дети: Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох, рис).

  Дети: перебирают фасоль , горох, рис и на дне тарелочки находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

5 слайд 

1 задание  «Хорошо ли вы знаете сказки».( показ слайда после отгадки детей.)

Слайд 1

Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал». (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слайд 2 

Грустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. » (( Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Слайд 3 

«По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел». Колобок из сказки «Колобок»)

Слайд4 «У него избушка тёплая-лубяная , А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать» ( Зайка из сказки « Заюшкина избушка»)

Слайд 5 «Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала. И туфельку там потеряла» (Золушка из сказки «Золушка»)

Слайд 6  «Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает. И людоеда смело съедает» (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

Слайд 7  «Девочка красавица в лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала»    ( Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гном»  

Воспитатель:   

Молодцы, с первым заданием вы справились, сказки вы знаете.

6 слайд

Второе задание «Выбери правильный ответ» 

Слайд1   От кого укатился Колобок?  (от бабушки с дедушкой от внучки с Жучкой   от лисы)

Слайд 2 Кого Колобок первым встретил на своем пути?

(Волка зайца медведя)

Слайд 3 В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути?  ( яблоньку  печку  дом    Бабы-Яги речку)

Слайд 4

Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке –Хаврошечке ? ( овечка козочка  лошадка коровушка)

Слайд 5 Почему в сказке «Бычок - смоляной бочок» медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?  они уже наелись прилипли  бычок сумел убежать

Слайд 6

Сколько козлят скушал волк в сказке «Волк и семеро козлят»? восемь семь  шесть семь  козлят и маму-козочку)

Слайд 7  В Сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился? 

(Телёночка козлёночка  поросёночка.)

Воспитатель:  

Ребята, какие вы молодцы, с заданием справились, и наверное устали и я предлагаю вам отдохнуть. 

7 слайд. 

Музыкальная физ.минутка: “Забавный медведь”

Воспитатель: Отдохнули, ребята. Давйте выполним следующее задание. 

Следующие задание , что бы выполнить нужно отгадать загадку:

Нашла однажды мышка. Совсем пустой домишко.

Стала жить, поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Воспитатель: Сейчас, каждый должен построить теремок из цветных камешков.

Следующее задание: «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!

Дети собирают пазлы и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с лучиком солнца.

Лучик,лучикозорной.

Пойграй ка ты со мной. (Моргают глазками).

Взгляд я влево отведу. (Отводят взгляд влево).  Теперь вправо посмотрю. (Отводят взгляд вправо). 

 Ну-ка лучик повернись. 

На глаза мне покажись(делают круговые движения глазками).

Воспитатель. 

Ребята, сейчас мы с вами будем составлять нерифмованное стихотворение по методу «Синквейн»

Это  схема из 5 строк.схема,строк. 

 А про кого мы будем составлять стихотворение , отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел. 

Только, на беду в лесу. 

Встретил хитрую лису.

(Составление стихотворения о колобке.)

Воспитатель:

 Вот мы с вами и составили необычное стихотворение, которое называется «Синквейн»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были молодцы, спасибо вам.

Хорошо справились со всеми заданиями.

Теперь все герои на своих местах.

Продолжайте любить сказки. 

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам во время понравилось во время путешествия.

Рефлексия: Ой, что это за посылка ?

Давайте посмотрим что в посылке ( открываем, там угощение).

Здесь угощение и записка.» Спасибо, вам дети за очень интересные сказки ,стихотворение необычное. За вашу помощь. Вы добрые и находчивые детки. » До, встречи Золушка»

0
Конспект тематического занятия для детей подгото...
Огород на окне
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Кузи" Возрастная группа:   средняя группа общеразвивающей направленности Виды детской деятельности:игровая, коммуникатив...
Сценарий выпускного праздника филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п. Чакино   «Детство это я и ты» 2018г. Звучит музыка дети входят в зал « Детство это я и ты» танец с мягкими игр...
Ранний возраст, являясь первой ступенью гармоничного развития личности ребенка, требует серьезного подхода к созданию благоприятной социальной ситуации развития в соответствии с его возрастными и инди...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top