Ступина Елена Михайловна еще не указала никакой информации ...

конспект НОД "секреты дружбы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

«Секреты дружбы»

 

Подготовила и провела

 воспитатель: Ступина Е.М.

 2016 г.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)

Заучивание  пословиц и стихов о дружбе.

Знакомство с художественной литературой.

Речевые

Обогащать словарный запас детей.( Улыбка, помощь, мир, доброта. Честность.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую речь.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные:

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

 Воспитывать понимание и умение  оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов и пословиц о дружбе.

Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.

Чтение художественных произведений о дружбе.

Слушание аудиозаписи песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе» и т.д.

Просмотр мультфильмов о доброте и дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Приключение поросенка Фунтика» и т.д.

 

 

 

Оборудование:

Аудиозапись с сиреной. Аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной», «Песня Фунтика о доброте», «Песня о дружбе», «По дороге с облаками» магнитная доска, ноутбук, экран.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

Шаблоны лепестков цветка, цветная бумага, ножницы, пазлы, картинки, карточки в виде эмблем.

 

Ход занятия НОД

 

  1. 1.    Организационно-мотивационный момент

 

Дети входят в группу под музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям  хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

  • Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

  • Мотивационный момент

Воспитатель: Дети,  но у нас еще не  все гости,  вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь). Ребята.  А что вы   можете рассказать об этой птице?  (птица мира, добра). Правильно, голубь –  это символ мира и добра.

А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес  с собой.. Полина, как ты думаешь  что это? А ты? Нет, дети,  это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.

Итак, читаю,-  рассказ. «Отцы и сыновья». А автор -  Лев Николаевич Толстой.

А хотите узнать, о чем этот   рассказ?

Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю.

Чтение сказки «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого
  Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ .Давайте с вами немного порассуждаем.

 

Воспитатель:  

Вопросы:

-- Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?

- Вспомните, дети, что   же сделал  тогда отец, когда  сыновьям не удалось сломать веник?

- А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?

Правильно. Если мы с вами будем жить дружно, в согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.

 

Сюрпризный момент:

Аудиозапись «Сирена», звуковое письмо.

  Внимание, внимание, тревога!!! Я фея «Доброты»! К вашему детскому саду «Катюша» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.


Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты»? Справимся? Мы должны показать Злючке  как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.

- Дети давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба, что обозначает это слово? (ответы детей).

 Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно, которые всегда придут на помощь, не оставят  в беде.

А какие вы знаете пословицы о дружбе? Давайте с вами их назовем.

А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы.

 Разгадать первый секрет нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады!

 

  1. 2.    Практическая часть

Воспитатель: Так, с чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас.

Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет?

Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка»

 Саша прикрепи, пожалуйста,  эмблему «Улыбка» на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску).

Второй секрет  Вам поможет отгадать  стихотворение. Слушайте внимательно:

 Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.

Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет дружбы? «Помощь»

Молодцы!

 Ваня,  прикрепляй  эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан –

А чтобы разгадать третий секрет, внимательно посмотрите  на экран.

(дети садятся на стульчики перед экраном)

На экране показаны картинки по теме: «Мир»

Подумайте и расскажите, что изображено на  этих картинках?

Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.

Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета? «Мир»

 Даша прикрепит нашу эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на доску)

Воспитатель: А четвертый секрет мы с вами  сможем разгадать, если соберем пазлы. Приступайте к сборке. (на столах приготовлены конверты с пазлами по теме «Доброта»)

Дети собирают пазлы.

(Звучит: «Песня Фунтика о доброте»)

Воспитатель:  Умницы! Быстро справились с заданием.

Полина, какое слово мы можем подобрать к твоей картинке, которое и станет разгадкой четвертого секрета?

А как думает Даша?

Это и есть четвертый секрет.  «Доброта»

Сейчас Никита прикрепит еще одну эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляем эмблему на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре  секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте с вами присядем на стульчики. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет.

Сценка.

  В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

- Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.

_ Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:  Ребята, что случилось с нашими героями?

Как поступила Маша?

Почему Маша обманула Катю?

А как поступила Катя?

 Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.

Друзья, как мы можем назвать последний секрет? «Честность».

Ваню прикрепить последнюю эмблему на магнитную доску.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы.

А теперь, я  приглашаю вас присесть  и сделать  цветок дружбы.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны лепестков, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.)

Ребята, а   кто расскажет, как  мы будем его делать.

(звучит песня о дружбе)

А сейчас возьмите свои лепестки и прикрепите их к доске.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитами свои лепестки (серединку прикрепляет воспитатель).

Ребята, какие вы молодцы, какие красивые лепесточки у вас получились.

Наш цветок похож на нашу дружную семью. Они все разные, как и мы с вами, но мы все вместе.

(На столе появляется сундук, в котором находятся сердечки.)

Воспитатель: Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок. Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?

Дети, что это? Правильно – сердечки.

Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)

Давайте поделимся своей дружбой и теплотой с нашими гостями и подарим им сердечки. (дети дарят сердечки гостям)

Звучит музыка из мультфильма: «По дороге с облаками»

  1. 3.    Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети!  Я сегодня вами очень довольна.

А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты?

А теперь перечислите все секреты дружбы: УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.

- Молодцы, вы запомнили все секреты дружбы и  сможете ими поделиться с  сестренками  и братишками. А главное сами не забывайте о них!

Ритуал прощания «Улыбка»

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием.

(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят):

«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». 

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Занятие кончается, а дружба продолжается, УРА,УРА,УРА

 

Картинки по теме «Мир»

 

                         

Эмблемы

 

«Улыбка»

 

«Помощь»

 

«Мир»

 

«Доброта»

 

«Честность»

 

Пазлы по теме «Доброта»

   
0
Условия развития интереса педагогов к осуществлени...
Как воспитать в мальчике мужские качества?
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта: дети первой младшей...

Конспект по аппликации "Пингвинёнок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 Конспект НОД по аппликации «Пингвинёнок на льдине» Составила: Коновалова Елена Валерьевна воспитатель 2019 г.         Программное содержание: совершенствовать умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе "Весна"

 Цель: Формирование грамматического строя речи на  занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог