Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД с детьми младшего возраста на воздухе « Игры шишек для детишек»


Цели занятия :  обучить детей различным видам движений с использованием шишек в качестве атрибута; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику ,координацию, ловкость, общую подвижность, сообразительность,  внимание; создавать благоприятный эмоциональный фон в процессе двигательной деятельности; прививать интерес к активному движению.

    Дети берут в руки по шишке. Ведущий объясняет, что сегодня дети вместе с ним будут играть в интересные игры с шишками, предлагает рассмотреть шишки, потрогать их. Задает вопрос – откуда берутся шишки,  какие они? Предлагает детям взять шишку двумя руками и покатать в ладошках, как колобок, спрашивает об ощущениях, объясняет, что  это полезное упражнение, оно помогает взбодрить весь организм.
«Разминка для ладошек»
    Дети , держа шишку в руках перед собой, маршируют врассыпную по спортивной площадке. Ведущий -   Дети шишки в руки взяли с ними дружно зашагали, посмотрите, как, посмотрите, как!
Мы идем, мы идем, весело шагаем, мы идем, с шишками играем, посмотрите как, посмотрите как! На носочки встали, шишку вверх подняли, на носочках дети дружно зашагали, посмотрите как, посмотрите как!    ( дети идут на носках, держа шишку вверху на вытянутой  одной, затем,  другой руке)
Ведущий – Мы идём, мы идем, весело шагаем, мы теперь не шишки – ножки поднимаем, посмотрите как, посмотрите как!    ( ходьба с высоким подниманием бедра, шишкой касаться колена поднятой ноги).
Ведущий – А теперь на пятках дружно мы пойдем, наши шишки спрячем, за спиной несем!
( дети идут на пятках, держа шишки сзади за спиной)
Ведущий – На пол шишки мы поклали, между ними побежали, посмотрите как, посмотрите как!    (дети кладут шишки на пол, бегают между ними, не сбивая, не задевая их). Мы бежим, бежим, бежим, шишки не сбиваем, как услышим мы свисток – шишки поднимаем!
     Игровое упражнение « Подними шишку по сигналу»
Ведущий – А теперь игра другая, интересная такая: шишку на ладошку положи, пальчиками шишку не держи, будем шишки мы носить, только  чур, не уронить!
Игровое упражнение « Шишка на ладошке»

Дети двигаются врассыпную по площадке, держа шишку на вытянутой руке перед собой, не удерживая её пальцами, поворачиваются вокруг себя, стараясь не уронить шишку
    Ведущий – Шишки и ребятки поиграют в прятки.
Игровое упражнение « Где шишка?»
Дети поднимают шишку вверх , сгибая руки в локтях, прячут шишку за голову. Ведущий спрашивает « Где шишка?», дети , выпрямляя  руки поднимают шишку над головой «Вот она!».Затем дети прячут шишку за спину. Ведущий спрашивает  « Где шишка?», дети  вытягивают руки перед собой, показывая шишку – « Вот она!» Ведущий спрашивает детей как еще можно спрятать шишку, дети предлагают варианты, ведущий вместе с ними пробует выполнить их.
    Ведущий – Шишку на полу  оставим,  будем бегать и скакать, а когда в  ладоши хлопну-  побежим свою искать !
Дети, оставив шишку на полу, бегают, перепрыгивают через шишки, стараясь не задеть их. По
сигналу   ведущего     бегут к своему месту и приседают возле шишки.
Ведущий – Есть еще одна игра, вам понравиться она. Будем шишку мы бросать, а потом за ней бежать.
Игровое упражнение « Бросай, догоняй!»
Дети выстраиваются в шеренгу ( либо в две шеренги мальчики напротив девочек). Бросают шишки способом из-за головы одной, другой рукой.
    Ведущий – А теперь мы не ребята, а веселые бельчата. Будем шишки собирать и на зиму запасать!
Игровое упражнение « Быстрые белки».
    Ведущий расставляет корзинки – одну для мальчиков, другую – для девочек. По команде     ведущего « Ну-ка, белки не зевайте, быстро шишки собирайте!», дети собирают шишки в корзины. Ведущий спрашивает детей, где растут шишки? Дети отвечают. Ведущий предлагает показать, как растут шишки .
Пальчиковая гимнастика « На лесной опушке…»
    На лесной опушке у старой  мамы елки коричневые шишки, колючие иголки.
    А  у ёё  малютки, ёё дочурки- ёлочки зелененькие шишечки и мягкие иголочки.
Ведущий спрашивает детей, могут ли шишки говорить? Если могут то как? .Дети предлагают свои варианты. Ведущий предлагает свой – на выдохе негромко долго произносить звук «ш-ш-ш…»
Дети пробуют говорить  «шишкиным «языком…Ведущий благодарит детей за старание, прощается с ними, все дружно хлопают в ладоши.
        
                    
        

    
   

0
Конспект НОД для детей старшего возраста с испол...
Как часто хвалить ребёнка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре...
Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов- телесного, и...
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодны...
"Времена года" Раз, два, три, четыре, пять... Будем месяцы считать. Первой в гости к нам сама Выйдет Матушка-Зима. С ней декабрь, январь, февраль Лед искрится как хрусталь. Вьюгу, стужу, гололед Это в...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...