Сайт для воспитателей детских садов




Алеся еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД развитию речи с элементами ТРИЗ и ИКТ в старшей группе «Обувной магазин»

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.

Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение различать цифры. Пополнить словарь детей словами – пуанты и сабо. Развивать творческое воображение. Воспитывать взаимоуважение, терпеливо выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение с детьми картинок с обувью; упражнение в счете; чтение сказки «Золушка»; рассмотрение и обсуждение с детьми русского народного костюма.

Материал и оборудование: Проектор; презентация; лапти; хрустальная туфелька; картинки с обувью; цифры (от 1 до 5); доска с магнитами; руль; картинки со сказочными героями и их обувью; коробка с обувью воспитателя.

Ход НОД:

  1. 1)    Организационный момент.

(дети входят в зал и встают полукругом, на экране слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла на работу и не нашла свою вторую обувь. Работать босиком я не могу, поэтому, я предлагаю вам, отправиться в магазин, чтобы купить мне новую обувь. Согласны?... А скажите, пожалуйста, как называется магазин, в котором продают обувь? (ответы детей) Совершенно верно. Итак, мы отправляемся в обувной магазин. (появляется слайд №2 - автобус) Посмотрите, какой красивый автобус нас уже ждет. Сегодня, я немножко побуду водителем, а вы моими пассажирами. Во время движения, мы с вами будем издавать звука, как автобус: «Бру-брум, бип-бип». Готовы? Тогда, пристегните ремни, мы отправляемся! (имитирую езду на автобусе по кругу и возвращаются в полукруг)

  1. 2)    Основная часть.

(на экране слайд №3 – магазин фрукты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №4 – магазин мебели)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №5 – магазин головных уборов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №6 - зоомагазин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же это за магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Он нам нужен? Почему? (на каждый вопрос дети дают ответы) Едем дальше!

(на экране слайд №7 – магазин обуви)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый магазин. Что в нем продают? (ответы детей) Значит это какой магазин? Остаемся? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь обуви! Какая она разная! Ребята, а для чего нам нужна обувь? (ответы детей) А из чего обычно шьют обувь? (ответы детей) Давайте же посмотрим, как она выглядит. (просмотр и обсуждение слайдов №8, 9 , 10, 11, 12, 13,14) Ребята, посмотрите, а что же это за обувь такая интересная? (ответы детей) Это пуанты (повторяют названия этой обуви хором и по одному) Слово пуанты переводится, как кончики пальцев. Это женские балетные туфли для танца в балете. Пуанты позволяют танцовщице принять позу с точкой опорой на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног, что делает танец более выразительным. Пуанты сделаны из ткани, на месте носочка у них вшита деревянная колодка, а вдоль стопы вшивают стельку из картон или плотной кожи, что позволяет держать стопу в вертикальном положении. Как же называют танцовщиц, которые носят пуанты? (ответы детей) А эта забавная свиду обувь называется – сабо. (повторяют названия этой обуви хором и по одному)   Слово сабо переводится, как деревянные башмаки. Сабо является элементом традиционной  одежды во многих странах мира. Традиционно их изготавливают из различных видов  древесины (ива, береза, тополь). Существует множество разновидностей сабо, в зависимости от страны в которой они сделаны, это и туфли на каблуке, и ботинки, и даже сандалии.   

(воспитатель обращает внимание детей на коробку с обувью)

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и еще одна коробка с обувью, давайте посмотрим, что в ней? (пытается ее взять, та не с места, на экране появляется слайд № 15 - ?! )

Воспитатель: никак не могу взять коробку. Ой, смотрите, на экране появились какие-то знаки. Вы знаете, что они обозначают? (ответы детей) А как вы думаете, почему они появились? (ответы детей) Наверное, для того, чтобы взять коробку нам нужно выполнить какое-то задание. Вы готовы?

(на экране слайд №16 - загадки)

Воспитатель: Да тут загадки! Загадки про обувь. Давайте их разгадаем.

  1. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…..             (босоножки)

2. Если дождик – мы не тужим –

     Бойко шлепаем по лужам.   (резиновые сапоги)

  1. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда была я маленькой,

Надевала…..          (валенки)

  1. Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.  (туфли)

  1. Не разлить друзей водой.

За одним идет другой.

Целый день слетают с пят.

Под кроватью ночью спят.   (тапочки)

 

(слайды №16, 17, 18, 19, 20) Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Как же мне ходить в…»

Дети встают в круг и по команде воспитателя имитируют движение по кругу, как будто они обули туфли на каблуке (на носочках), кроссовки (бегут), в валенках по сугробам (высоко поднимая колено шагают широко), на пуантах (на носочках), в сандалиях (обычным шагом возвращаются на свои места).

(на экране слайд №21 - ?!)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране снова вопросительный и восклицательный знаки. А значит, нам предстоит выполнить еще одно задание. (обращает внимание детей на доску, там картинки с обувью и цифры – предлагает детям сосчитать обувь на картинках и поставить соответствующие цифры, проговорить в слух: четыре сапога, три тапочка и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. С заданиями вы хорошо справляетесь. Давайте посмотрим что же наша коробка с обувью… (воспитатель берет коробку, обувает туфли) Дети, посмотрите, коробочка открылась, а в ней туфли как раз моего размера. Спасибо вам, вы помогли мне. Теперь можно и поиграть.

Игра «Найди хозяина обуви»

Дети делятся на две команды. На доске портреты сказочных героев и их обувь (в не логичном порядке). Детям предлагается найти хозяина для каждой пары обуви.

Задача на развитие абстрактного мышления:

Детям предлагается ситуация: отец и сын пошли в лес собирать грибы. Когда корзинки уже были полными, они подошли к речке, чтобы вымыть руки, и мальчик случайно промочил ноги (и обувь и носки). Что им делать? (ответы детей)

 

Воспитатель: Хорошо. Теперь я уверена, что если вы попадете в такую ситуацию, то точно найдете из нее выход. А наше занятие подошло к концу.

     №3) Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было сложным для вас? (ответы детей) 

ИКТ к НОД "Обувной магазин"

1
Туристический поход с детьми старшей группы «Мы-ту...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Использовать технологию определенной программы — не означает работать по программе. Технологии универсальны, а мировоззрение (образовательные ценности), цели, педагогические с...
Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста              « В поисках страны Здоровья» Подготовил: Коротков Але...
Конспект занятия   "Ознакомление с окружающем миром " в подготовительной группе "Комнатные растения".   Цель: знакомство с характерными признаками комнатных растений на примере герани и...
   Мастер - класс « Кошелек для мамочки»            в старшей группе «Смешарики» Цель: Привлекать родителей к совместному творчеству с детьм...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top