Конспект НОД « Посадка лука» в средней группе.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи:

1. Закрепить знание о потребности растения в земле

2. Закрепить представление о последовательности трудового процесса

3. Воспитывать интерес к труду.

Модели

Цель труда- проросший лук.

Предмет труда- луковица с корнями.

Материал: земля в горшке, палочка для рыхления, лейка с водой, лук.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Ход занятия.

Организационный момент.

В гости к детям приходит Незнайка и жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины .

Незнайка: Ребята, а где взять витамины зимой? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посадить лук . Хотите? Ведь в нем так много витамин, он приносит пользу, и микробы его боятся.

Мы будем учиться высаживать лук. Подойдите все ко мне загляните ко мне в корзинку. Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук?(желтый) Какой он формы?(круглый). Покажите, какой он круглый. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?(твердый) Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.) А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Не зря же существует о нём такая загадка: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Ребята, то хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям хлеб заесть лук.) Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.(Донце) Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук? Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой. Но лук можно посадить и в землю. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед. Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей. Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде». Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия: 1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю. 2). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз. 3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. (Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.) Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше? Дети: А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить. Незнайка: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю как можно вырастить витамины зимой. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора. (До свидания) Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике). Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник. Итог. Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились.

 

1
Конспект НОД по формированию элементарных математи...
Применение ИКТ в образовательной деятельности инст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе …

Обучающие задачи. Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью. Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог