ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Комнатные растения - наши друзья»
Автор конспекта ННОД: Степанова Оксана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ №160 г. Тулы


Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие»: формирование внимательного и бережного отношения к комнатным растениям; закрепление знаний о строении растений, о потребностях растения в свете, воде, тепле, об уходе за ними; создание необходимых условий; формирование понятий, что растение живое, оно растёт, питается; воспитание желания помогать воспитателю в уходе за растениями; закрепление знаний детей о цифрах 1-4,умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи ОО в интеграции:
• «Речевое развитие»: формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
• «Социально-коммуникативное развитие»: формирование положительного отношения к труду, воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
• «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование для педагога: мольберт, проектор, бабочка на палочке имитирующая полёт, луковица в ёмкости с водой, комнатное растение (фикус) для демонстрации частей растения.
Оборудование для детей: разрезные картинки части растений , комнатные растения: фикус, герань, хлорофитум, аспидистра.
предметы по уходу за комнатными растениями: рукавичка, кисточка, лейка, палочка для рыхления, карточки красных и жёлтых цветов.

Предпосылки УУД: познавательные - способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Структу-
ра
ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть



















Основная часть


































































































































Заключи-
тельная часть Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас. Появляется Мила среди гостей:
- Здравствуйте,ребята ,помогите мне разгадать загадку:
Без рук, без ног, но двигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Мила недоумевает: «Что же это за чудище такое?» Дети отгадывают, что это растение. Мила не верит, она не понимает, как растения могут двигаться.
Звучит космическая музыка и голос:
- Внимание! Внимание! Передаем важное сообщение! На крышу детского сада приземлилось инопланетное существо.
Мила пугается и прячется. «Я же вам говорила, что это чудище!»
Появляется Лунтик
- Л: Здравствуйте, ребята!Я прилетел познакомиться с вами. Ой, как много у вас зелени на окнах, а на Луне,откуда я прилетел, нет ничего зелёного. Это, наверное, лес?
Ребята, это лес? Скажем дружно- комнатные растения.
-Л: Посмотрю на ваши комнатные растения поближе.Как много у растений лап!
Ребята,скажите гостю,что это? Листья.
-Л: Листья- надо запомнить.А это что за палка торчит из земли?
Это стебель,на стебле есть листочки.
-Л: А что у растения спрятано в земле?Можно посмотреть?
Ребята,кто знает, что у растения в земле?(корни)Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок).На что похожи корешки(на белые ниточки).
Запомнил Лунтик? Нет не запомнил.
Чтобы запомнить я предлагаю вам поиграть в игру «Части растения» Дети выкладывают на мольбертах растение, называя его части.(Герань с листьями из бархатной бумаги и фикус).
Теперь я всё запомнил. Спасибо, ребята.
Молодцы, вы выполнили мое задание, а сейчас предлагаю вам встать в круг и представить, что вы цветочки в горшочках.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку цветочки
Повернут листочки
Развернут бутоны
в солнышке утонут.
Воспитатель предлагает навестить зелёных друзей в экологическом центре.
В нашей группе, на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и фикусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Чтобы Лунтик лучше познакомился с нашими комнатными растениями я
предлагаю поиграть в игру «На какой цветок села бабочка?»
Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать цветок. На что похоже растение на дерево или травку? Какого цвета листочки? Погладьте их и скажите какие они? Аналогичные действия с геранью , аспидистрой, толстянкой. За правильные ответы дети получают картинки,на которых изображены цветы(от 1 до 4)
Лунтик обращается к детям: «Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело».
Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.
Дети декламируют пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: «Чтоб растение росло
— и питалось и цвело
-- его надо поливать
- пыль с листочков вытирать,
— рыхлить землю, удобрять
— и опрыскивать
— надо помнить нам всегда
— ему плохо в холода
— и во тьме не может жить
— лучик света должен быть.
Много правил и забот знает мудрый садовод.
Лунтик: Обнаруживают на горшочках комнатных растений знак «печаль».Что такое почему ваши растения грустят?
Им необходимо оказать помощь.
1цветок на карточке-проходим за первый стол; 2цветка- второй стол; 3цветка – третий стол,4цветка- 4стол.
Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.
Пыльное растение (влажная очистка)
Пыльное растение (сухая очистка)
Давно не политое.
Не рыхленное растение.
1 стол:Что случилось почему наш фикус грустит,ребёнок проводит пальцем по листу и обращает внимание на оставшийся след.
Да,он пыльный,грязный, не умытый.Его надо умыть.
2-стол: Листья герани не могут дышать, они покрыты пылью. Какой инструмент нам понадобится?
3 стол:А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .
-Аня, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Аня, спасибо.
-После того, как цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .
4стол:Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю) .
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет) . Яна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения) .

Я все понял. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях. Я возвращаюсь на Луну , чтобы рассказать об этих великолепных, зелёных растениях своим друзьям. До свидания!
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Социализация
(коммуникативная)






Познание
(коммуникативная)












Познание (коммуни-
кативная)

















Социализация
(игровая, коммуникативная)



Физическое развитие (двигательная)











Речевое развитие








Познание
(познавательно-исследовательская)
















Физическое развитие (двигательная)













Социализация (трудовая)


















































Социализация Рефлексия Ситуативный
разговор






Аудирование (отгадывание загадки)











Сюрпризный момент

















Дидакти-
ческая игра




Физкульт-
минутка













Чтение стихотворения






Аудирование,
Дидактическая игра
















Пальчиковая гимнастика














Лаборатория опытов


















































Анализ и оценка полученного результата
Слово







Слово













Анимация на проекторе
















Разрезные картинки




Слово и движение













Художественное слово







Бабочка


















Слово и движение














Комнатные растения: фикус, герань, хлорофитум,аспидистра.
предметы по уходу за комнатными растениями:
Рукавичка.
Кисточка.
Лейка.
Палочка .



































Бумажные цветы розового и жёлтого цвета.
Приобщение к общепри-
нятым нормам и правилам – приветство-
вать друг друга
Приобщение к словесному искусству
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми





Развитие познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательности











Развитие памяти,мышления.



Сохранение и укрепление физического и психического здоровья







Развитие слухового восприятия, расширение словаря




Закрепить названия комн.растений















Обеспечить повторение, (закрепление) воспитанниками основных понятий ухода за растениями






Обеспечить повторение, (закрепление) воспитанниками основных понятий ухода за растениями









































Проверка результата практической деятельности


Способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила.



Способный решать интеллектуальные задачи,











Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;
Любознательный, активный














Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления практического задания
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции











Умение слушать








Стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий













Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции












Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами ухода за растениями.





































Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,
умение оценивать собственную деятельность, свои достижения
Каждый человек мечтает о признании и самоутверждении. Вот и сейчас, я пытаюсь рассказать Вам о причи ...

КОНСПЕКТ НОД "ПОМОЖЕМ ЗЕЛЁНЫМ ДРУЗЬЯМ

Поможем зелёным друзьям.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Поможем зелёным друзьям»

Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ № 160 Степанова Оксана Анатольевна,

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»:формирование внимательного и бережного отношения к комнатным растениям, закрепление знаний о строении растений, о потребностях растения в свете, воде, тепле, об уходе за ними- создание необходимых условий, формирование понятий, что растение живое, оно растёт, воспитание  желания помогать воспитателю в уходе за растениями.
  • Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
  • «Речевое развитие»: формирование свободного общения; развитие компонентов устной  речи детей в различных формах и видах деятельности.
  •  «Социально-коммуникативное развитие»: формирование положительного отношения к труду, воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
  • «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

Предпосылки УУД: познавательные - способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки:  коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Структу-

ра

ННОД

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-

тельная часть

 Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей)  и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас. Появляется Мила среди гостей:

- Здравствуйте,ребята ,помогите мне разгадать загадку:

Без рук, без ног, но двигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Мила  недоумевает: «Что же это за чудище такое?» Дети отгадывают, что это растение. Мила не верит, она не понимает, как растения могут двигаться.

Звучит космическая музыка и голос:

- Внимание! Внимание! Передаем важное сообщение! На крышу детского сада приземлилось инопланетное существо.

Мила  пугается и прячется. «Я же вам говорила, что это чудище!»

Появляется Лунтик

- Л: Здравствуйте, ребята!Я прилетел познакомиться с вами. Ой, как много у вас зелени на окнах, а на Луне,откуда я прилетел,  нет ничего зелёного. Это, наверное, лес?

Ребята, это лес? Скажем дружно- комнатные растения.

-Л: Посмотрю на ваши комнатные растения поближе.Как много у растений лап!

Ребята,скажите гостю,что это? Листья.

-Л: Листья- надо запомнить.А это что за палка торчит из земли?

Это стебель,на стебле есть листочки.

 -Л: А что у растения спрятано в земле?Можно посмотреть?

Ребята,кто знает, что у растения в земле?(корни)Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок).На что похожи корешки(на белые ниточки).

Запомнил Лунтик? Нет не запомнил.

Чтобы запомнить я предлагаю вам поиграть в игру «Части растения» Дети выкладывают на мольбертах растение, называя его части.(Герань с листьями из бархатной бумаги и фикус).

Теперь я всё запомнил. Спасибо, ребята.

Молодцы, вы выполнили мое задание, а сейчас предлагаю вам встать в круг  и представить, что вы цветочки в горшочках.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку цветочки

Повернут листочки

Развернут бутоны

в солнышке утонут.

Воспитатель предлагает навестить зелёных друзей в экологическом центре.

В нашей группе, на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и фикусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Чтобы Лунтик  лучше познакомился с нашими комнатными растениями я

предлагаю поиграть в игру «На какой цветок села бабочка?»
Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать цветок. На что похоже растение на дерево или травку? Какого цвета листочки? Погладьте их и скажите какие они? Аналогичные действия с геранью , аспидистрой, толстянкой. За правильные ответы дети получают картинки,на которых изображены цветы(от 1 до 4)

Лунтик обращается к детям: «Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело».

 Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.

Дети декламируют пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: «Чтоб растение росло

— и питалось и цвело

-- его надо поливать

- пыль с листочков вытирать,

— рыхлить землю, удобрять

— и опрыскивать

— надо помнить нам всегда

— ему плохо в холода

— и во тьме не может жить

— лучик света должен быть.

Много правил и забот знает мудрый садовод.

Лунтик: Обнаруживают на горшочках комнатных растений знак «печаль».Что такое почему ваши растения грустят?

Им необходимо оказать помощь.

1цветок на карточке-проходим за первый стол; 2цветка- второй стол; 3цветка – третий стол,4цветка- 4стол.
  Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.

Пыльное растение (влажная очистка)

Пыльное растение (сухая очистка)

Давно не политое.

Не рыхленное растение.

1 стол:Что случилось почему наш фикус грустит,ребёнок проводит пальцем по листу и обращает внимание на оставшийся след.

Да,он пыльный,грязный, не умытый.Его надо умыть.

2-стол: Листья герани не могут дышать, они покрыты пылью. Какой инструмент нам понадобится?

3 стол:А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .

-Аня, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Аня, спасибо.

-После того, как цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .

4стол:Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням  вода и воздух легче проходила сквозь землю) .

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет) .  Яна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения) .

Я все понял. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях. Я возвращаюсь на Луну , чтобы рассказать об этих великолепных, зелёных растениях своим друзьям. До свидания!

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые. 

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Социализация

(коммуникативная)

Познание

(коммуникативная)

Познание (коммуни-

кативная)

Социализация 

(игровая, коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная)

Речевое развитие

Познание

(познавательно-исследовательская)

Физическое развитие (двигательная)

Социализация (трудовая)

Социализация Рефлексия

Ситуативный

разговор

Аудирование (отгадывание загадки)

Сюрпризный момент

Дидакти-

ческая игра

Физкульт-

минутка

Чтение стихотворения

Аудирование,

Дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика

Лаборатория опытов

Анализ и оценка полученного результата

Слово

Слово

Анимация на проекторе

Разрезные картинки

Слово и движение

Художественное слово

Бабочка

Слово и движение

Комнатные растения: фикус, герань, хлорофитум,аспидистра.

предметы по уходу за комнатными растениями:

Рукавичка.

Кисточка.

Лейка.

Палочка .

Бумажные цветы розового и жёлтого цвета.

Приобщение к общепри-

нятым нормам и правилам – приветство-

вать друг друга

Приобщение к словесному искусству

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательности

Развитие памяти,мышления.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

 

Развитие слухового восприятия, расширение словаря

Закрепить названия комн.растений

Обеспечить повторение, (закрепление) воспитанниками  основных понятий ухода за растениями

Обеспечить повторение, (закрепление) воспитанниками  основных понятий ухода за растениями

Проверка результата практической деятельности

Способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила.

Способный решать интеллектуальные задачи,

Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;

Любознательный, активный

Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления практического задания

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать

Стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами ухода за растениями.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения

0
Развитие связной речи детей через сказки и сочинен...
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

День здоровья

Конспект дня здоровья в старшей группе.Разработчик: Кокорина Наталья Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с № 1 «Родничок», г. Полесск...

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула – моя малая Родина». Возраст воспитанников: 5-7 лет Срок реализации…

Пояснительная записка            В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог