конспект нод " поможем зайчику

 

Конспект НОД  в 2 младшей группе

     Т. «Расскажем зайчику о приметах ранней весны»

Цель:  знакомить детей с приметами ранней весны.

Задачи:  познакомить детей с приметами ранней весны:  солнце греет, появляются  лужи,

              текут ручьи, просыпаются животные, прилетают из теплых стран птицы.

            Расширять словарь детей по теме:  «Весна»

            Побуждать к речевой активности

            Развивать диалогическую речь,  познавательный интерес, внимание

            Воспитывать  умение слушать и слышать воспитателя.  

Материалы и оборудование:   игрушки:  медведь, зайчик, деревянные пенечки 

Перед прогулкой

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила зайчика, который  сидел в уголке и   скучал. Я спросила почему он скучает, на что зайчик ответил, что ему  очень хочется чтобы наступила весна,  чтобы  пели птицы, проснулись животные в лесу,  солнышко ярко светило, в ответ я ему сказала, что весна уже наступила, а он мне не поверил

Воспитатель: Что же делать, чтобы зайчик нам поверил? (Ответы детей,).                                        На чём мы поедем в лес? (Ответы детей).  (Воспитатель с детьми решают отправиться в лес на лыжах. Дети встают друг за другом, выходят за воспитателем на улицу, имитируя езду на лыжах,  отправляются в лес (на игровую площадку)

Около игровой площадки дети говорят слова: «Вокруг себя обернусь, в лесу окажусь

Воспитатель:   Вот мы и приехали в лес. (Дети осматриваются, разглядывают полянку). Вы не  устали?  А как вы думаете, почему вам  тяжело было ехать на лыжах   ( снег сырой, пристает к лыжам,  тает, много луж, текут ручейки)

Воспитатель:  Почему это происходит?   (наступили весна, солнышко теплое . поэтому все тает)                              Хотите отдохнуть?  Присаживайтесь, где вам удобно (дети усаживаются на раннее расставленные березовые пенечки, сажают зайчика)

                        Воспитатель  обращает внимание на большой сугроб около елки

- Да это ж  Мишкина берлога.   Мишка, просыпайся, пора вставать, весна уже пришла!

                    (  Мишка вылезает из берлоги, потягивается, вместе с детьми   делает физкул-ку)

Физкультминутка:           Мишка вылез из берлоги

                                           Огляделся на пороге               (поворот вправо-влево)

                                           Потянулся ото сна                  (потянуться, руки вверх)

                                           К нам опять пришла весна

                                          Чтоб скорей набраться сил
                                          Головой медведь крутил       (круговое вращение головой).

                        (Воспитатель  предлагает мишке умыться в ручейке, медведь сует лапу )

Воспитатель:   Как вы думаете, какая вода ?        (холодная, прозрачная, ледяная….)

                           А что можно сказать про ручеек?   (весенний, звонкий, быстрый)

                           Что делают ручейки весной?           ( журчат, звенят, текут…)

           (Мишка благодарит детей и зайчика, что они его разбудили и обращает внимание,

                          почему  так звонко весело поют птицы)

Воспитатель:    Дети, вы как думаете?   (ответы детей)

                           Птицы радуются весне, теплому ласковому солнышку.

                                          Игра:  «Летает – не летает»

     ( обращает внимание,  чтобы дети были внимательны, не ошибались, повторяли за воспитателем)

- Грачи летят громко кричат:   гу-гу-гу мы несем весну.

- Поросята летят и кричат:       хрю-хрю-хрю надоело нам в хлеву.

- Скворцы летят, весело кричат: мы летим, песню спеть хотим.

- Утки быстро летят, что-то нам кричат:  кря-кря-кря, мы вернулись, ура!

- Вот медведи пролетели, громко очень запели: приходи скорей весна, мы заждались тебя.

Воспитатель:  Я все правильно сказала? Ничего не перепутала?

                          (зайчик, что –то шепчет взрослому на ушко)

Воспитатель:   дети, зайчик  не запомнил, какие же птицы прилетают к нам весной?

                                 (ответы детей)

Релаксация:  

Воспитатель:   Дети, а вы не хотите еще раз напомнить зайчику о наступлении весны.

                         - Что сейчас происходит  со снегом?  (тает, превращается в воду, появляются

                          проталинки, текут ручьи…)

                       Почему проснулся  мишка? 

                       -  Почему прилетают из теплых стран птицы, назовите их?

                         (воспитатель обращает внимание на радостное настроение зайчика

                            предлагает поиграть всем  в игру: «Зайка умывается»…)

                    

0
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Комплексно-тематическое планирование образовательн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Мыслительная карта в ДОУ

 МЫСЛИТЕЛЬНАЯ КАРТА в ДОУ   Время информационных технологий, в котором мы живем, вынуждает нас, педагогов, все больше задумываться о том, как...

Отчёт по развитию речи вне занятий в летний период подготовительная группа.

   Работа по развитию речи вне занятий проходила через разные виды деятельности: игру, труд, книги. Играя в такие сюжетные игры...

Упражнения для развития памяти младших школьников

Правила повторения Повторение — важнейший способ запоминания материала. Так как мы говорим о логических способах запоминания, то речь пойдет не о...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог