Сайт для воспитателей детских садов




Автор Мишкина Екатерина Александровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект Нод " Помощники на колесах"(транспорт)

Цель: закрепить представления детей о видах транспортных средств.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания профессий людей, управляющих различными видами транспорта;

  2. Развивать устную связную речь, формировать словарь по данной теме в ходе игры «Назови профессию»;

  3. Развивать координацию речи с движением на основе игры « Шофер»;

  4. Развивать фонематический слух, используя игру «Узнай звук»;

  5. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением людей различных профессий и транспортных средств.

Материалы и оборудования: конверт, посылка, игрушка Гнома, картины с изображением транспортных средств, аудиозаписи со звуками транспортных средств, книга загадок, цветные карандаши, изображение машины с отсутствием одного элемента (на каждого ребенка).

Ход занятия

  1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.  Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.  Улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе посылку. Одна я не решилась ее открыть.  Давайте сделаем вместе?       (ответы детей).

    Дети вместе с педагогом открывают посылку.

  2. Основная часть

    Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга Загадок.  А вы, ребята, умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

  • Кто нам делает сапожки,

              Ранцы, пуговицы, ложки?

  • Кто построил дом?

  • И кто сшил нам шапки и пальто?

  • Кто кует металл для плуга?

  • Добывает нефть и уголь?

    Воспитатель: О ком эта загадка?  (ответы детей ). О людях какой профессий следующая загадка?

    Встаем мы очень рано.

    Ведь наша забота - всех  поутру

    Отвозить на работу.(ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях  пассажирского транспорта. Люди  этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов.

    Игра « Назови профессию»

    Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу посылку, кажется там еще что то лежит. Ой, да это картинки!! ( воспитатель задает вопросы детям, выкладывая на фланелеграфе  картины с изображение транспортных средств).

Вопросы:

  • Кто водит автобус?  (водитель)

  • Кто управляет поездом? (машинист)

  • Кто управляет самолетом? ( пилот, летчик)

  • Кто управляет ракетой (космонавт)

  • Кто водит трамвай  (вагоновожатый)

  • Кто водит мотоцикл? (мотоциклист)

  • Кто управляет кораблем? (капитан)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выложенные картины. Назовите  их одним словом? Что это?  (ответы детей)

-  А какие виды транспорта вы знаете?

- Для чего людям нужен транспорт?

- Мы очень  много говорили о транспорте, а умеете узнавать транспортные средства по звукам?

Игра «Узнай звук»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушаем звук.

В это время звучит аудиозапись звуков транспортных средств: гудок паровоза, тормоза автомобильных колес, сирена  скорой помощи, сирена милицейской машины, гул самолета и вертолета.

  1. Физкультминутка

     Игра «Шоферы»

    Воспитатель: Теперь немного поиграем. Встанем в круг и представим, что мы шоферы и в руках у нас рули.

    Качу, лечу

    Во весь опор,

    Я сам шофер

    И сам мотор

    Нажимаю на педаль-

    И машина мчится вдаль.

    Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль, в это время звучит быстрая музыка. Дети останавливаются и нажимают правой ногой на воображаемую педаль, затем бегут в противоположную сторону.

  2. Продолжение основной части.

    Воспитатель: Что-то, ребята, мы  забыли про нашу книгу Загадок. Н пора ли нам с вами туда заглянуть. О чем эта загадка?

    Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука,

    Два блестящих огонька!   (машина)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это действительно, машина. А если маленькая, то…. ( ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, послушайте (берет в руки  посылку). Мне кажется, что там еще что- то лежит.

    Педагог достает конверт, в котором разрезные картинки. Затем части картинка раздает каждому ребенку.

    Игра «Сложи целое из частей»

    Воспитатель : Ребята, обратите внимание , у всех ли картинки одинаковые? Ответы детей.

    - Яна, что у тебя изображено?

    -Саша, а у тебя?

    - Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая картинка спряталась?

    Дети складывают из частей целую картинку с изображением поезда и самолета.

    Воспитатель: Что же у нас получилось?  Скажите, к какому виду транспорта относится поезд и самолет? Как обьясните,  что самолет относится к воздушному транспорту? Поезд к наземному?

    Игра «Дорисуй»

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!

    -слышите чьи- то шаги?  Кто же к нам идет?

    -Это же Гномик Кузя!!! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

    Гномик (игрушка у воспитателя или взрослый в роли героя): Прислал мне мой друг Петрушка посылку, а я ее потерял. Ребята, вы не видели ее?

    Воспитатель: Она к нам в группу попала, держи. Кузя ты на нас с ребятами не обижайся, пока ты искал посылку мы туда немного заглянули.

    Гномик: Спасибо, дети. За это дарю я вам рисунки.  Я их сам нарисовал!

    Воспитатель : Как же ты их нарисовал? Что не так, ребята в рисунках Кузи? Что же теперь нам делать?

    Дети отвечают, что он забыл нарисовать колеса у машины.

    - Как восстановить рисунки? ( ответы детей.).

    Воспитатель делает вывод:

    -Дети, давай исправим рисунки и дорисуем  колеса у машин.

    - Для чего нужны машине колеса? ( ответы детей.)

    -Но сначала нужно подготовить наши пальчики.

  3. Пальчиковая гимнастика

    В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

    Сам мизинчик – малышок

    Постучался о порог.

    Вместе пальчики- друзья

    Друг без друга им нельзя!!!

    Воспитатель: На какую фигуру у нас похоже колесо? ( на круг)

    - Значит оно какое? ( круглое)

    -Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком, а затем на ладошке.

  4. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель : Гномик Кузя, ребята ,теперь в рисунках все правильно?

    Дети вывешивают свои работы на магнитную доску и выделяют наиболее удачные.

    -Лена, тебе чей рисунок понравился? Почему?

    -А теперь расскажем нашему гостю стихотворения.

  5. Чтение детьми стихотворений о транспорте.

  6. Заключительная часть

    Воспитатель: Ребята, Гномику Кузе пора уходить.  Давайте с ним попрощаемся.

    - о чем мы сегодня говорили?

    - кто к нам приходил в гости?

    - какие вам задания запомнились и понравились?

    -ребята, как вы думаете, почему весь транспорт называют помощниками на колесах?

    Наше занятие окончено, спасибо за внимание.

0
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Использовать технологию определенной программы — не означает работать по программе. Технологии универсальны, а мировоззрение (образовательные ценности), цели, педагогические с...
Конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста              « В поисках страны Здоровья» Подготовил: Коротков Але...
Конспект занятия   "Ознакомление с окружающем миром " в подготовительной группе "Комнатные растения".   Цель: знакомство с характерными признаками комнатных растений на примере герани и...
   Мастер - класс « Кошелек для мамочки»            в старшей группе «Смешарики» Цель: Привлекать родителей к совместному творчеству с детьм...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top