Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе "К нам гости пришли"

Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе

Тема: К нам гости пришли

Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в гостях; учить благодарить за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу правильно, используя слово « пожалуйста», «спасибо», использовать вежливые слова; учить называть предметы и действия в единственном и множественном числе (пьет- пью, ест- едят, передайте- передай и т.д.)

Материал: игрушки- Мышонок Пик, поросенок Х рюшка, кукольный столик, сервированный к чаю, кукольные угощения ( конфеты, пирожные, варенье и т.д.)

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

                             - К кому вы ходили в гости?

                             -Что вы делали в гостях?

                             - Как надо вести себя в гостях?

К нам сегодня придут гости Мышонок Пик и поросенок Хрюша.

- Что мы должны сделать к приходу гостей? Нужно приготовить угощения и накрыть стол. Сколько гостей придет, столько и приборов поставим. ( Один ребенок накрывает стол к чаю)

Приходит мышонок Пик и стучится в дверь.

- Как мы встретим гостя? ( Здравствуйте , проходите пожалуйста, мы вас ждали).

Мышонок: Здравствуйте! Я к вам в гости пришел, гостинцы принес. Как у вас дела?

Воспитатель: -Что вы скажете, ребята!? ( Проходите, садитесь к столу, будьте как дома.)

                           Что- то Хрюша опаздывает, давайте споем песню « К нам гости пришли»

К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

С морковкой пирог, с капустой пирог.

А который без начинки самый вкусный пирог.

Приходит Хрюша.

Хрюша: Ой, я опоздал, наверно все съели уже. Не стучится, не здоровается, сразу садится за стол и начинает есть.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Мы тебя ждали, почему ты опоздал?

Хрюша: (С набитым ртом, чавкая). Ну что тут такого, подумаешь, опоздал. Я сначала зашел к Каркуше, а она еще спала. Я ее разбудил, и пока съел все конфеты и торт время и прошло. ( Продолжает есть и чавкать).

Воспитатель: - Мы нВ тебя обиделись, ты ведь даже не поздоровался с нами . не помыл руки, а сразу сел за стол и без приглашения начал есть.

Хрюша: - Подумаешь, без приглашения… И руки мыть не обязательно, ведь я уже мыл на прошлой неделе. Что ж их так часто мыть?

Воспитатель: - Ох, Хрюша, что же ты такой не воспитанный? Совсем не знаешь правило поведения в гостях.

Хрюша:- Хватит болтать, лучше дай мне еще чего-нибудь вкусненького, а то я уже все съел. А если у вас больше нет ничего вкусненького, то я пойду домой.

Воспитатель: - А тебе разве не понравилось угощение? Мы так старались, готовили, хотели , чтобы было вкусно и приятно.

Хрюша: - Подумаешь, я еще лучше могу готовить.

Воспитаель: - Ах, Хрюша, мне тек стыдно за тебя. Ты нас очень огорчаешь, так некрасиво себя ведешь.

- Ребята, вам нравится поведение Хрюши? Объясните как надо вести себя в гостях?

Дети: Хрюша заставил себя долго ждать, не поздоровался, не вымыл руки. Сел за стол без приглашения, не сказал «пожалуйста», «спасибо», говорил с набитым ртом, чавкал, съел все наши пирожное, конфеты в карман заталкал, перемазался весь.

Воспитатель: Давайте научим Хрюшу правилам поведения в гостях.

1 ребенок: Дети читают стихи

                     Раз пришли вы в гости к другу,

                     Постучитесь в дверь!

                     Поздоровайтесь сначала.

                     Расспросите: - Как дела?

                     Доставайте угощенье

                     Вот, мол, к чаю принесла.

2 ребенок: Тут позвали вас за стол

                     Правильно и аккуратно

                     Сядьте вы на стул.

                     Скажет друг: Берите все,

                     Не стесняйтесь, угощайтесь!

3 ребенок: Не хватайте все подряд!

                     Не спеша, за разговором

                     Пейте чай, берите все

                   Друг вам будет очень рад.

4 ребенок: Уходя домой, скажите:

                     - Вкусным было угощение!

                      До свидания, вам спасибо!

                       Приходите сами в гости!

Воспитатель: Давайте напомним Хрюше какие волшебные слова он должен был сказать.

Стихи В. Кудлачева «Важные слова»

Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, парке,

В детсадике, дома.

Слова эти очень важны человеку,

Как воздух нужны.

Без них не возможно

На свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить!

Рефлексия

Хрюша: - Я понял свои ошибки. Спасибо вам, что научили меня. Извините за мое поведение. Мне стало стыдно. Буду теперь хорошим гостем. Еще позовите меня ,пожалуйста! До свидания, ребята!

5
Собрание-посиделки «Куклы наших бабушек»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с ок...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей» Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: закреплять умение детей сопоставлять предметы по...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог