Сайт для воспитателей детских садов




Автор Данилова Елена Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по театрализации с элементами игр - экспериментирования для старших дошкольников

Цель: формировать знания детей через театрализованную деятельность о свойствах предметов: бумаги, ткани, дерева, камня способом экспериментирования.  

 

Задачи:

  • поддерживать стремление детей принимать активное участие в разыгрывание сказок, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  • продолжать учить объяснять «волшебные явления» с точки зрения науки;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • воспитывать эмоционально–положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;
  • воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

   Ход НОД

Организационный момент:

(дети проходят в группу становятся полукругом).

(Звучит сказочная музыка. На столе стоит сундучок.)

Воспитатель:

- Ребята вы слышите, где-то звучит музыка, мне кажется, она слышится из сундучка?!

Давайте подойдем поближе к нему.

-А что же есть в этом сундучке? Ребята, я догадалась, здесь живут сказки!

-Ребята, сундучок приглашает нас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

А в какие сказки мы попадем, узнаем, отгадав загадки.

Послушайте первую загадку.

Загадка:

В какой сказке пузырь хохотал-хохотал да и лопнул?

-Верно! Это сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

(воспитатель достает из сундучка книгу-сказку, предлагает детям сесть на ковер и помочь рассказать сказку по ролям, подражая героям сказки).

-Ребята, как выдумаете, а могли друзья перебраться на другой берег не поссорившись?

-А как можно помочь героям этой сказки?

-Построить плот!

-Вот у меня на столе приготовлены материалы, из которых я предлагаю вам попробовать построить плот для этих героев.

(ёмкость с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, деревянные брусочки)

В ёмкость с водой   поочерёдно опускаем бумажную салфетку, кусочек ткани и деревянный брусок. Увидели, что бумага, ткань - тонут, а деревянная пластина нет.

Сделали вывод: что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать.

-Ребята, так из какого материала нужно сделать плот нашим героям?

-Верно, из древесины!

-Вернёмся к нашему сказочному сундучку и узнаем, какая ещё там живёт сказка!

Загадка: В какой сказке девочка гналась за гусями-лебедями?

-Молодцы, вы узнали сказку! Это сказка «Гуси – лебеди»! (воспитатель достает из сундучка плоскостной театр «Гуси – лебеди».)

- Ребята предлагаю вам вспомнить эту сказку.

-И так, жили мужик да баба….(дети рассказывают и показывают фрагмент сказки на фланелеграфе).

 

 

Воспитатель:

- И добежала девочка до речки. А речка была молочная с кисельными  берегами.

-Ребята, как выдумаете, а по настоящему, есть такая река?

-Я тоже не знаю! Но, такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке. Хотите попробовать. Тогда подходите к столу.

Опыт: перед вами тарелки с молоком, добавьте в молоко несколько капель красителя, окуните палочки в волшебный эликсир. Теперь прикоснитесь палочкой в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвет перемешивается.

-Ну, как получилась у нас вами молочная река с кисельными берегами?!

( дети проводят опыт с молоком и красителем)

 

 

Воспитатель:

-Предлагаю вернуться к нашему сундучку со сказками, и давайте узнаем, какая ещё сказка живет в сундучке.

Загадка:

     Из какой сказки эта песенка:

     Нам не страшен серый волк,

   Серый волк, серый волк!

   Где ты ходишь, глупый волк,

   Старый волк, страшный волк?

-Верно! Эта сказка называется: «Три поросёнка».

(Воспитатель достает из сундучка настольный театр-игрушки-герои сказки «Три поросёнка»)

Давайте вспомним эту сказку.

(Желающим детям предлагается проиграть фрагмент сказки с игрушками-куклами)

Воспитатель:

- А в этом лесу жил злой волк. И он слышал их разговор и решил съесть этих поросят….

-Ребята, а что поросята делали, чтобы спрятаться от злого волка?

-Верно, они строили домики, из различного материала.

-И у кого получился самый крепкий домик?

-Верно, по сказке - у Наф-Нафа! Он построил дом из камня! И его домик был самым крепким!

-А так ли это?!

-Предлагаю вам это проверить!

-Подойдите к столу.

Эксперимент:

-Посмотрите, здесь лежат соломка, прутики и камни. Возьмите по соломинке, рассмотрите её, какая она - тонка, хрупкая, попробуйте сломать – легко это сделали (легко ломается)

-А теперь возьмите прутики, какие прутики - по тверже, гнуться, погните их, а прутики легче ломаются – труднее, но тоже сломались!

-А теперь рассмотрите камни (твёрдые, теплые, не меняют своей формы) - попробуйте их разрушить!

-Не получается?!

-Значит, какой мы сделаем вывод: верно всё-таки камень прочный материал, и из него будет самый прочный дом! Прав был Наф - Наф!

Воспитатель:

-Вернёмся к нашему сказочному сундучку и узнаем, какая следующая сказка спряталась в сказочном сундучке.

-Ой, ребята, на сегодня в нашем сказочном сундучке сказки закончились, думаю, в следующий раз, когда мы заглянем в сундучок, там появятся другие сказки и тоже с очень интересными историями.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось расследовать истории из сказок? А о чём вы узнали? (ответы детей).

 

    

    

 

 

0
Наблюдение и экспериментирование "Огород на подоко...
Тактильная доска ощущений
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) позна...
Перспективное планирование «Работа с родителями по математическому образованию детей 4-5 лет» Месяц Мероприятия Сентябрь Выступление на родительском собрании: «Центральная задача работы по математике ...
Метод маленьких человечков Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрега...
Ведущий: С днем 8го марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, милые, Самые красивые, Поздравляем Вас! Мы на этот праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее их вст...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top