Безгодова Лариса Анатольевна еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала.

Цель: Учить детей создавать поделки и составлять образ животного, из частей из природного материала.

Задачи:

  1. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
  2. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним;
  3. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями;
  4. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций ежей;
  • отгадывание загадок о ежах;
  • рассматривание природного материала (шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
  • изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Материал:

- Раскрывшиеся сосновые шишки (разных размеров).

- Кленовый лист из бархатной бумаги (заранее вырезанный воспитателем, для оформления поделки).

Или как вариант: Хорошо высушенный кленовый лист и лист бумаги формата А5.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Дощечки, салфетки, стеки

- Клей ПВА

- Кисть для клея

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: (Еж)

Воспитатель:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: (Ежик)

Воспитатель:

В клубок свернется,

Взять не дается.

Дети: (Ежик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Все верно отгадали.

Воспитатель: А теперь детки послушайте, что же это за животное – ёж. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Это и будет наш ёжик.

В первую очереди мы с вами сделаем ежику голову. Катаем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка у нашего ежа.

Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим.

Также сделаем чёрные круглые глазки.

Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас получился замечательный ёжик.

Ребята, а что бы наш ежик очутился дома, нужно его посадить на кленовый листочек. (Дети приклеивают ежика на кленовый листочек).

А, что мы ещё можем сделать для ёжика?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети: Можно сделать яблоко, грибок.

Воспитатель дает волю детской фантазии.

Воспитатель: Подумайте и сделайте. (Дети делают яблочки и грибочки и крепят на иголки ежика).

Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. Хвалит детей. Вот какие красивые ёжики у нас получились. 

0
«Как помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ»
Тема : Знакомство с ёжиком. Цель: формировать пред...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Конспект познавательного занятия для старшей группы «в гостях у кисточки»

Конспект познавательного занятия для старшей группы «в гостях у кисточки» Цель: поддерживать интерес к изобразительному искусству. Рассказывать о цветах и их производных...

Проект "Новогоднее чудо"

МКДОУ Капустихинский детский сад «Родничок»Воскресенского района Нижегородской области Автор: Кандина Ольга Вениаминовна, воспитатель ДОУ Информационная карта проекта «Новогоднее чудо» Тип проекта:Краткосрочный – с...

Сюжетный тренажер «Кошкин дом»

  Цель: - развитие мелкой моторики руки; - развитие представления о величине (большое- солнце, маленький – цветок); - развитие умения различать предметы по форме...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог