Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Тема занятия: «Весенние сосульки».

2. 2 младшая группа №2.

3. Планируемые результаты.

Регулятивные:

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• умение удерживать внимание, рассматривая репродукцию;

• умение правильно держать орудия письма и инструменты (кисть) – сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные:

• навыки сформированности сенсорных эталонов;

• ориентировка в пространстве и времени;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение выделять существенные признаки объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с целью поиска нужных предметов.);

• умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника.

• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• формулировать собственное мнение;

• строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные результаты:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• воспитывать нравственные ориентиры (сопереживание, уважение к окружающим, бережное отношение к природе)

4. Оборудование:

• игрушка кукольного театра лиса;

• иллюстрации: солнышко, сосульки, сюжетная картинка «Ранняя весна» с изображением сосулек;

• конверт с письмом;

• иллюстрация лисьей избушки;

• металлофон;

• музыкальный центр, запись звуков весенней капели;

• акварельные краски, кисточки, банки с водой, альбомные листы голубого тона.

5. Предварительная работа:

• Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

• Наблюдение на прогулке за объектами неживой природы.

6. Этапы НОД.

1.Организационный.

Игра «Вот так!»:

- Как вы в садике живете?

-Вот так!

- Как вы в садик идете?

….

-Как вы в садике на стульчиках сидите?

- Как вы в садике молчите?

- Вот так!

2.Мотивационно-проблемный.

- Сегодня сорока принесла нам письмо. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята! Обратиться к вам мне посоветовал мой друг Зайчик. Большое спасибо, что вы нас помирили. Мне очень стыдно, что я обидела друга.

Дело в том, что пока я была в гостях у своей тётушки Лисы Патрикеевны, моя ледяная избушка растаяла. Лесные соседи говорят, что капель звенела на весь лес. А что такое капель, как она выглядит и как звенит, я не знаю. Помогите! Лиса»

- Ну что, ребята, поможем Лисоньке? (Ответы детей)

3.Деятельностный.

- Чтобы помочь лисе, мы отправимся к ней в гости на поезде.

Игра «Поезд»:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту…

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали.

Детей встречает Лиса.

- Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, Лисонька. Мы приехали тебе помочь.

- Ребята, как вы думаете, что такое капель? (Ответы детей)

(Капель - падение капель оттаявшего во время оттепели снега или льда с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать, начнется капель.)

- А что же нужно, чтобы началась капель?

Игра «Доскажи словечко»

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец -. Сосулька

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …Солнце

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла…Весна

Греет солнышко сильней,

Появились лужи.

Веселится детвора.

Значит, к нам пришла …Весна!

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

- Когда весной пригревает солнышко, начинают таять сосульки и звенит капель. А вот как она звенит, покажет (имя ребёнка).

Игра на металлофоне.

Лиса:

- Мне бы хотелось не только услышать капель, но и увидеть, а моя ледяная избушка и сосульки растаяли.

- Не печалься, Лисонька, мы тебе поможем.

Физминутка «Сосульки».

Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)

Посмотрели,чем заняться (повороты)

Стали каплями кидаться,

Целый день идёт трезвон

Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)

- Давайте нарисуем сосульки и весеннюю капель.

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Сосульки состоят из воды, поэтому надо смешивать краску с большим количеством воды, тогда сосульки получатся прозрачными.

- Сосульки будем изображать в виде длинных и коротких линий сверху вниз, в конце приподнимая кисть, чтобы сосулька получилась острой.

- Капель будем рисовать способом «примакивания», аккуратно прикладывая кисть к листу бумаги.

4.Контрольный (оценочный).

Работы вывешиваются на магнитную доску под музыкальное сопровождение (звуки весенней капели)

Лиса:

- Спасибо, ребята! Я никогда не забуду вашей доброты!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд»

5.Рефлексия.

Что вы узнали нового?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!

6.Коррекционный.

Помощь детям, у которых возникли трудности при выполнении задания

Организация во второй половине дня свободного рисования акварельными красками.

Игра «Доскажи словечко»

0
Самомассаж рук в режимных моментах.
Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Я...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью на тему "Осенний лист"

Sample Image

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью На тему: «Осенний лист» для детей 5-6 лет Подготовила работу воспитатель: Якубо Наталья Борисовна ГБОУ Школа...

Весть из группы "Наше лето"

Sample Image

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо...

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Sample Image

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ" «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В. А. Сухомлинский Тип проекта: групповой, краткосрочный Срок реализации:...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог