Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе « Осенний пейзаж».
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
(яблоки, выданные на полдник).
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
(яблоки, выданные на полдник).
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
(яблоки, выданные на полдник).
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
(яблоки, выданные на полдник).
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
(яблоки, выданные на полдник).
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
(яблоки, выданные на полдник).
Цель: формирование целостной картины мира через средства изобразительную деятельность.
Задачи:
- расширить представление о разных способах изобразительной деятельности;
- развивать чувство композиции и цветовой гармонии;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.
Ход НОД:
Ребята, гуляя на участке , кто-нибудь встречал красавицу осень?(ответы де)
- Как вы думаете, в какие краски раскрасила она наш участок?
(дети называют цвета осени).
- Представляете, Осень заглянула к нам в группе, разбросала свои краски по всей группе.
- А вы найдете в группе предметы цвета осени?
Д. игра «Найди предмет нужного цвета»
- Как вы думаете, куда бы она могла спрятаться?
Пальчиковая игра «Осень, осень, появись!»
Осень, осень,
Появись!
(трем ладошки друг о друга)
Осень, осень,
Погляди!
(трем ладошки друг о друга)
Листья желтые кружатся,
(плавное движение ладонями.)
Тихо на землю ложатся.
(ладони гладят по коленям).
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди).
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны).
К югу полетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук).
Дождик к нам в окно стучится.
( барабанить пальцами: тo по одной, то по другой ладони).
Шапки, куртки надеваем
(имитируют).
Осень, тебя встречаем!
(топаем ногами).
Дети садятся на ковер. На экране телевизора появляется картина
И. Левитана «Золотая осень».
Ребята , что это за картина (ответы детей).
- Да, это картина И. Левитана «Золотая осень». Мы с вами её рассматрвали, беседовали по ней.Левитан любил рисовать осенние пейзажи. Вот и наша Осень, не раздумывая, вошла в нее, спряталась и лукаво посматривает за нами.
- Помните, как мы составляли рассказ по картине.
-Вспомните все это, расскажите о ней предложениями.
-Например: На картине изображена река, окружённая деревьями.
Дети:
- Деревья покрыты жёлтой и красной осенней листвой.
- По синему небу плывут светлые облака.
- Вдали видны деревянные домики.
- На горизонте — осенний лес.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж.
- Вспомним, как рисовать пейзаж :
- рисуем фон синего неба ( облака);
- река, цвета неба, ее направление; ( деревья, наклонившиеся в воду);
-деревья ( листья, стволы);
-другие мелкие детали картины.
(Дети рисуют пейзаж)
Рефлексия: Чем порадовала нас сегодня Осень?
А еще ребята, Осень оставила вам угощение . Это яблочки угощайтесь!
Комментарии