Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы. Тема "Чебурашка"

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

- учить рисовать контур простым карандашом;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно держать карандаш.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Обогащение словаря: чебурашка, портрет.

Активизация словаря: овал, круг

Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, книга «Крокодил Гена и его друзья», альбомы, простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»

 

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

- Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Восп. (достает Чебурашку): - а это что? Или кто?

Дети: Чебурашка!

Восп.: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

- Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Проходите садитесь за столы. Дети усаживаются за столами.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

Восп.:  Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.

Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.

Итог

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

- Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место

6
Конспект занятия по сенсорному развитию детей ранн...
Рекомендации педагогам ГБДОУ по профилактике профе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот…

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот и мы!» Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: •...

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»

(Слайд 1) Представим такую ситуацию: Алёша, тянет руку, так нерешительно, спокойно, не выкрикивая с места. Я понимаю, ребенок хочет ответить, это случается...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог