КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСНА ПРИШЛА»
Цели: учить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам «Зима», «Весна», используя в речи обороты слов («но скоро», «совсем ещё недавно»...)
Задачи: учить детей самостоятельно строить сюжет своего рассказа, подбирать прилагательные, учить подбирать определения для характеристики времён года.
Педагог читает детям стихотворение Е. Каргановой:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? А когда наступает весна? Вспомните слова автора, где он почти каждую строчку начинает со слова «если», как вы думаете, для чего?
Педагог ещё раз читает стихотворение.
-Как вам кажется, весна в произведении какая? А какие вы знаете приметы весны? Назовите весенние месяцы.
Педагог предлагает детям прослушать фрагмент произведения М.И.Глинки «Вешние воды»
Воспитатель: О чём рассказывает нам это музыкальное произведение? К какому времени года эта музыка подходит больше всего? Что вы себе представляете, когда слушаете это произведение?
ФИЗМИНУТКА – «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на поясе, весело подпрыгиваем)
Сели на карниз (Присели на корточки)
Шаловливые сосульки (Поднимаем и опускаем плечи)
Посмотрели вниз. (Руку поставили как козырёк и посмотрели вдаль)
Посмотрели, чем заняться?? (Пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться.(Показываем движения руками)
Две сосульки вниз смотрели (Руку приставили как козырёк и смотрим вниз)
И на солнышке звенели.
Кап-кап, дзынь-дзынь (В такт наклоняем голову вправо и влево)
Кап-кап, дзынь-дзынь.
И на солнышке звенели
И.......расстаяли!!!!! (Сесть расслабленно на корточки и опустить голову к коленкам)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково», ведь весной хочется говорить только ласковые слова!
-Я говорю – солнце, а вы ласково – солнышко........, ветка, дерево, лист, ручей, лужа, птицы, трава, цветы...
Дети собираются за столом, и педагог высыпает на стол мелкие фрагменты двух различных картинок.
Воспитатель: Каждый из вас возьмёт по одному фрагменту. Теперь попытайтесь собрать две большие картинки на разных столах. Это «ЗИМА» и «ВЕСНА».
-А сейчас, когда картины собраны, охарактеризуйте эти два времени года.
Зима она какая?( Холодная, морозная, белая, снежная, колючая, ледяная, вьюжная...) А весна какая? (Зеленая, солнечная, цветущая, яркая, тёплая, радостная...)
Ребята, мы сегодня повторили с вами и освежили в памяти всё то, что мы уже слышали о весне. А сейчас давайте попробуем составить рассказы о зиме и весне.
Педагог начинает рассказ, дети придумывают его продолжение, дополняют друг друга. Заслушиваются все желающие.
-Ребята, наше занятие окончено, а нас ждёт вкусный ароматный чай с такими вот красивыми булочками из теста в виде птичек – жаворонков.
Приятного всем чаепития!

0
Консультация для родителей "Чем занять ребенка дом...
НОД "Письмо от Дяди Фёдора, или число 7" ЧАСТЬ 2
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ №7 «Березка» г.Тутаев  Ярославской области. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки». Цель: расширять...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог