Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. 2. Закрепить понятие русская народная сказка. 3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения. 2. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: кукольный театр с героями авторской сказки «Соломинка, уголь и боб» (бабушка, соломинка, уголек, боб распоротый на две части, боб, портной), ширма, декорации ( печка, ручеек, огород).
Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
 
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.
(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).
 Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(дети совместно с воспитателем читают стихотворение)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?
Дети: да!
Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Дети: хотим? Какую?
Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещена печь с котелком, рядом с печью размещен пучок соломы. На первом плане огород).
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Бабушка: Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. «Вот, - думает, - сварю бобы и пообедаю».
(Воспитатель имитирует движение сбора бобов с декорации установленной на ширме)
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.
Вот тут-то всё и началось…
(На ширме появляются поочередно герои сказки: соломинка, боб и уголек).
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол. Упал и лежит рядом с соломинкой. И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.
(куклы лежат на ширме без движений, затем соломинка вытягивается и начинает разговор)
Соломинка: - Милые друзья, откуда вы здесь?
Уголёк: - Я из печки. Если бы, я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
Боб: - И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
Соломинка: - И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
Уголёк: - Ну, а что же мы теперь делать будем?
Боб: - Я думаю, вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
Уголёк: - Пойдём, пойдём!
Соломинка: - Пойдём!
Бабушка: И пошли они вместе - боб, соломинка и уголёк - путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку. (Происходит быстрая смена декораций, герои сказки передвигаются по ширме, останавливаются возле ручейка.)
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно - мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит: - Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту. (Соломинка имитирует мостик)
Бабушка: Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. (Уголек идет по соломинке и останавливается на середине)
Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит - плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и начал кричать.
Уголек: - Боюсь воды, боюсь воды!
Бабушка: А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей.
(Воспитатель отстегивает крепления и разъединяет куклу на две части)
Уголёк тоже упал в воду, зашипел.
Уголек: - Тону, спасите!
Бабушка: - И пошёл ко дну. А боб осторожней был - он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Боб: - Аха-ха-ха. Аха-ха!
Бабушка: - Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
(Воспитатель быстро подменяет кукол и демонстрирует боб распоротый не две части, появляется портной). Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
(Воспитатель быстро меняет распоротый боб на сшитый)
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
Бабушка:
Вот так и живут с тех пор все бобы,
Твердя поговорку одну всегда.
Я, очень прошу, запомните вы:
Над чужой бедой, не смейтесь никогда!
Боб: Ребята, никогда не смейтесь над чужой бедой, а лучше помогите человеку, который в беде оказался! Вот увидите и вам тоже обязательно помогут. Я то раньше этого не знал, а сейчас я так рад, что научился помогать людям и у меня появилось много друзей. Давайте и мы будем дружить?
Дети: Давайте!
(Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» - Настоящий друг Сл.: М.Пляцковского, муз.: Б.Савельева)
Боб: Как здорово! Не обижайте друг друга! А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!
(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)
Бабушка:
А сейчас прощаться надо,
В сказку нам пора!
Приходить к вам в гости будем.
До свидания детвора!!!
(воспитатель и боб прощаются с детьми и уходят)
5
Современные акценты по речевому развитию дошкольни...
Развитие памяти у детей в возрасте 2-3 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Актуальные направления коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области         Доклад в рамках августовской педагогической конференции «Актуальные направления коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ограниченными...

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших...

Чисто на душе - чисто вокруг!!!

Sample Image

В детском саду "Тургай"  стартовала акция по раздельному  сбору мусора. дети приносят старые пластиковые крышки, использованные батарейки, а также учатся...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог