Сайт для воспитателей детских садов




Автор Татьяна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. 2. Закрепить понятие русская народная сказка. 3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения. 2. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: кукольный театр с героями авторской сказки «Соломинка, уголь и боб» (бабушка, соломинка, уголек, боб распоротый на две части, боб, портной), ширма, декорации ( печка, ручеек, огород).
Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
 
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.
(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).
 Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(дети совместно с воспитателем читают стихотворение)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?
Дети: да!
Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Дети: хотим? Какую?
Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещена печь с котелком, рядом с печью размещен пучок соломы. На первом плане огород).
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Бабушка: Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. «Вот, - думает, - сварю бобы и пообедаю».
(Воспитатель имитирует движение сбора бобов с декорации установленной на ширме)
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.
Вот тут-то всё и началось…
(На ширме появляются поочередно герои сказки: соломинка, боб и уголек).
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол. Упал и лежит рядом с соломинкой. И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.
(куклы лежат на ширме без движений, затем соломинка вытягивается и начинает разговор)
Соломинка: - Милые друзья, откуда вы здесь?
Уголёк: - Я из печки. Если бы, я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
Боб: - И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
Соломинка: - И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
Уголёк: - Ну, а что же мы теперь делать будем?
Боб: - Я думаю, вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
Уголёк: - Пойдём, пойдём!
Соломинка: - Пойдём!
Бабушка: И пошли они вместе - боб, соломинка и уголёк - путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку. (Происходит быстрая смена декораций, герои сказки передвигаются по ширме, останавливаются возле ручейка.)
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно - мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит: - Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту. (Соломинка имитирует мостик)
Бабушка: Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. (Уголек идет по соломинке и останавливается на середине)
Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит - плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и начал кричать.
Уголек: - Боюсь воды, боюсь воды!
Бабушка: А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей.
(Воспитатель отстегивает крепления и разъединяет куклу на две части)
Уголёк тоже упал в воду, зашипел.
Уголек: - Тону, спасите!
Бабушка: - И пошёл ко дну. А боб осторожней был - он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Боб: - Аха-ха-ха. Аха-ха!
Бабушка: - Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
(Воспитатель быстро подменяет кукол и демонстрирует боб распоротый не две части, появляется портной). Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
(Воспитатель быстро меняет распоротый боб на сшитый)
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
Бабушка:
Вот так и живут с тех пор все бобы,
Твердя поговорку одну всегда.
Я, очень прошу, запомните вы:
Над чужой бедой, не смейтесь никогда!
Боб: Ребята, никогда не смейтесь над чужой бедой, а лучше помогите человеку, который в беде оказался! Вот увидите и вам тоже обязательно помогут. Я то раньше этого не знал, а сейчас я так рад, что научился помогать людям и у меня появилось много друзей. Давайте и мы будем дружить?
Дети: Давайте!
(Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» - Настоящий друг Сл.: М.Пляцковского, муз.: Б.Савельева)
Боб: Как здорово! Не обижайте друг друга! А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!
(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)
Бабушка:
А сейчас прощаться надо,
В сказку нам пора!
Приходить к вам в гости будем.
До свидания детвора!!!
(воспитатель и боб прощаются с детьми и уходят)
5
Современные акценты по речевому развитию дошкольни...
Развитие памяти у детей в возрасте 2-3 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Флешмоб – зарядка «Делайте зарядку»   Доброе утро! Всем известно, что зарядка добавляет нам силу и бодрость. С не нужно начинать день, ведь именно зарядка помогает нам быть здоровыми! А здоровье ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в детском саду компенсирующего вида Занятие « Формирование первоначальных навыков плавания ». Образовательная область: физическ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе     (Сентябрь)   Период работы   Тема Программное содержание Итоговое мероприятие 01.09-04.09  «Хорошо у нас в саду,...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top