Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
КОНСПЕКТ
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Подготовила и провела
воспитатель: Воронина О. В.
Задачи
Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, авторских сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;
активизировать словарь по теме «В гостях у сказки», развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации; развивать эмпатию: способность переживать;
Воспитательные: воспитывать желание помочь попавшим в беду сказочным героям; воспитывать культуру речевого общения.
Материал: демонстрационные карточки с изображением животных из сказок, клубок, мультимедийные фотослайды по сказкам, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, иллюстрации к р.н. сказке «Кот, петух и лиса».
Предварительная работа: рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну сказок (для этого дети «обувают волшебные башмачки»).
- Руки расставьте в стороны – мы как птицы летим! (лёгкий бег на носках). Тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты полёта (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.
- Давайте немного на них покачаемся (покачивания из стороны в сторону). Облака как ватные, нам приятно и легко.
- Приземляемся, снимаем башмачки, а то они унесут нас далеко от сказки (дети «снимают волшебные башмачки»). И вот мы с вами в гостях у сказки.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: волшебными, народными и авторскими.
2. Игра «Узнай сказку по загадке».
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).
2. Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет
А жадность, ребята, к добру не ведет
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).
3. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка)
4. Пусти меня заюшка,
Хоть на дворик к себе!
Нет, лиска, не пущу:
Зачем дразнилась? ( «Заюшкина избушка» рус. нар. сказка )
5. Что это за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? («Золотой ключик»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!
3. Игровое упражнение «Я тебе – ты мне» (с клубком).
- В какой сказке встречаются следующие животные: корова, волк, лиса, медведь, гуси, лягушка, заяц. Педагог называет животное, птицу, бросает клубок, а ребёнок говорит название сказки.
4. Воспитатель просит детей исправить ошибки в названии сказок.
- «Петушок и гороховое зёрнышко»
- «Лисичка с палочкой»,
- «Коза-стрекоза»,
- «Волк и семеро поросят»,
- «Заюшкина ватрушка»,
- · «У страха уши велики»
5. Речевая игра «Любимые сказки»
Бу-бу-бу – будем пальчики считать
Ду-ду-ду – будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,
Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,
Нашу вещую каурку.
Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,
«Репку мы не забываем».
З-з-з – знаем «Волка и козлят»,
Этим сказкам каждый рад.
6. Чтение, беседа по вопросам по содержанию сказки и пересказ р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (по серии картинок).
7. «Дорисуй героям сказки части туловища» (работа на листочках). На иллюстрации изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик».
Итог НОД.
Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?
Дети делятся своими впечатлениями.
Комментарии