Сайт для воспитателей детских садов




Оксана еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

КОНСПЕКТ

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

 

Подготовила и провела

воспитатель: Воронина О. В.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, авторских сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;

активизировать словарь по теме «В гостях у сказки», развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации; развивать эмпатию: способность переживать;

Воспитательные: воспитывать желание помочь попавшим в беду сказочным героям; воспитывать культуру речевого общения. 

Материал: демонстрационные карточки с изображением животных из сказок, клубок, мультимедийные фотослайды по сказкам, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, иллюстрации к р.н. сказке «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа: рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним.

ХОД НОД

 

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну сказок (для этого дети «обувают волшебные башмачки»).

- Руки расставьте в стороны – мы как птицы летим! (лёгкий бег на носках). Тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты полёта (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

- Давайте немного на них покачаемся (покачивания из стороны в сторону). Облака как ватные, нам приятно и легко.

- Приземляемся, снимаем башмачки, а то они унесут нас далеко от сказки (дети «снимают волшебные башмачки»). И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: волшебными, народными и авторскими.

2. Игра «Узнай сказку по загадке».

1. Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).

2. Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка)

4. Пусти меня заюшка,

Хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу:

Зачем дразнилась? ( «Заюшкина избушка» рус. нар. сказка ) 

5. Что это за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? («Золотой ключик»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!

3. Игровое упражнение «Я тебе – ты мне» (с клубком).

- В какой сказке встречаются следующие животные: корова, волк, лиса, медведь, гуси, лягушка, заяц. Педагог называет животное, птицу, бросает клубок, а ребёнок говорит название сказки.

4. Воспитатель просит детей исправить ошибки в названии сказок.

  • «Петушок и гороховое зёрнышко»
  • «Лисичка с палочкой»,
  • «Коза-стрекоза»,
  • «Волк и семеро поросят»,
  • «Заюшкина ватрушка»,
  • ·          «У страха уши велики» 

 

5. Речевая игра «Любимые сказки»

 

Бу-бу-бу – будем пальчики считать

Ду-ду-ду – будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,

Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку мы не забываем».

З-з-з – знаем «Волка и козлят»,

Этим сказкам каждый рад.

6. Чтение, беседа по вопросам по содержанию сказки и пересказ р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (по серии картинок).

7. «Дорисуй героям сказки части туловища» (работа на листочках). На иллюстрации изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Итог НОД.

Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?

Дети делятся своими впечатлениями.

0
План – конспект в старшей группе на тему: «Использ...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном з...
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать развивать умение работать в парах; - воспитывать умение самос...
1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(пап...
Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места – выключить 01 Альбина. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам и радости! Давн...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top