Конспект НОД по развитию речи « Мурка в гостях у ребят»

 Конспект НОД по развитию речи « Мурка в гостях у ребят»

Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков М (МЬ); учить произносить звукоподражания с разной силой голоса; закреплять произношение звука м в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи при разучивании стихотворения; развивать умение сравнивать, анализировать. Распределить, переключать внимание; упражнять в сочетании личных местоимений с существительными.

Материалы: игрушка - кошка Мурка, иллюстрации домашних животных: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком, рисунки – отгадки к загадкам.

Методические приемы: разучивание стихотворений, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика. Использование игрушки – гостьи с заданиями, сюрпризный момент, дидактические игры.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, беседы о домашних питомцах, чтение и разучивание стихотворений о кошках.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придет гостья. А кто она, узнаете отгадав загадку.

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко

Догадались? Это… Кошка

Воспитатель:- Правильно, это кошка. Поздоровайтесь с ней! Зовут ее Мурка. Как ее зовут?

Дети: - Мурка.

Воспитатель:- Скажите, ребята, какая она?

Дети: - Мурка белая, пушистая, мягкая, красивая, чистая, с длинной шерсткой.

Воспитатель:- А что есть у кошки?

Дети: - У кошки есть спинка, животик, 4 лапы, хвост, голова, ушки, нос, рот, глаза, зубы, усы, когти.

Воспитатель:- Кошки очень хорошие охотники, у них острые зубы и когти, чуткие уши и нос. А глаза отлично видят в темноте. Кошки очень хорошо лазают по деревьям, крышам, заборам. Ловят мышей, крыс и птиц. Наша Мурка очень любит молоко. Что любит Мурка?

- Молоко.

Воспитатель:- Как кошки просят молочко?

Дети: -Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель:- Покажите, как кошки лакают молочко язычком? (Артикуляционная гимнастика)

-Как они говорят спасибо?

Дети: - Мур-мур-мур!

Воспитатель:- Что еще любят кошки?

Дети: -Мясо, сметану, кефир, мышей, колбаску.

Воспитатель:- А еще Мурка любит мыться. Кошки такие чистюли. Как моются кошки?

- Язычком облизываются.

- А как вы моетесь?

( Стоя читают стихотворение и показывают движения)

Водичка, водичка,

умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

и кусался зубок!

Воспитатель:- У Мурки есть друзья, вот их фотографии. Скажите, какие звуки они произносят?

Кошка мурлычет: мур-мур-мур.

Котенок мяукает: мяу- мяу-мяу.

Корова мычит: му-му-му.

Козленок блеет: ме-ме-ме.

Воспитатель:- Кошка Мурка очень умная. Она хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»

Не влезает в книжку косолапый …мишка.

Прицепившись к задней шине, мишка едет на … машине.

И шалить без передышки целый день могли …мартышки.

Наша Таны громко плачет, уронила в речку …мячик.

Мы щенка в воде и в мыле два часа мочалкой …мыли.

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …мыло.

Воспитатель:- Давайте повторим эти слова: мишка, Машина, Мартышки, мячик, мыло. Мыли.

Воспитатель:- Давайте с Муркой сделаем физкультминутку.

Мы пойдем на носках раз - два, раз - два.

Мы пойдем на пятках раз - два, раз - два.

Мы пойдем как все ребятки раз - два, раз - два.

И как мишка косолапый топ-топ, топ-топ.

И как мурка мягко-мягко мяу-мяу, мяу-мяу.

Молодцы, ребятки!

Воспитатель:- Мурка очень любит загадки загадывать. Вот послушайте. А отгадки нарисованы на этом листе.

Целый день жужжит, летает

Всем надоедает.

Ночь настает –

Жужжать перестает. Муха.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка… Матрешки.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет… Мяч.

Зверь забавный, косолапый,

Есть и уши, есть и лапы.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу… Медведь.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится… Мыло.

Воспитатель:- Повторите отгадки по рисункам.

- Кошка Мурка хочет проверить ваши знания. Поиграем в игру «Где же ваши ручки?»

- Где же ваши ручки?

-Вот мои ручки.

- Где же ваши ноги?

- Вот мои руки.

- Где же ваши глаза?

- Вот мои глаза.

- Где же ваши усы?

- Нет их.

- Где же ваш нос?

- Вот мой нос.

- Где же ваш лоб?

- Вот мой нос.

- Где же ваш живот?

- Вот мой живот.

- Где же ваш хвост?

- Нет хвоста.

- Где же ваша голова?

- Вот моя голова.

- Где же ваша рука?

- Вот моя рука.

- Где же ваша лапа?

- Нет лапы.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось играть с Муркой? А что вам понравилось?

Мурка вас угощает мармеладками.

5
Конспект НОДпо развитию речи в младшей группе "Еж ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2020

В блогах

День психологического здоровья

Игровые сеансы в сенсорной комнате с детьми раннего возраста. 1. Игра:Солнечный зайчик. цель снятие психоэмоционального напряжения Оборудование : фонарик, спокойная музыка. Ход игры: солнечный...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по техникам критического мышления «Умники и умницы»

  МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по техникам критического мышления «Умники и умницы» Подготовила: педагог-психолог Белоусова Е.С. Югорск, 2019 Цель: -...

Занятие «Путешествие в деревню»

Цель: Закрепление знаний детей второй группы раннего возраста о домашних животных и их детёнышах. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире. Форма проведения: путешествие     Задачи: 1.Познавательная. Закрепить...

Новое на сайте

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения)

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения) Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения вносят...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе Цель: экологического воспитания в ДОУ-становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании Цель: формирование основ экологического мировоззрения. Задачи: 1. Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных. 2. Узнать, какие животные впадают в зимнюю спячку. 3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог