Конспект НОД по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок»

Драматизация сказки « Теремок»

Направления: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи: образовательная: формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Развивающая: формировать умение проявлять чувства героев с помощью мимики, жестов, голоса, интонации; оценивать поступки героев, понимать их характер и построение сказки.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера, дружеское отношение, сочувствие к друг другу.

Оборудование: шапочки животных, строительный материал, корзина, швейная машинка (детская), кастрюля, ложка, топор, пила, веник.

Ход:

Игра на общение детей друг с другом «Дрозд»

я дрозд и ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щечки гладкие

и у тебя щечки гладкие,

у меня губки сладкие

и у тебя губки сладкие,

мы с тобой друзья,

мы с тобой друзья.

Ребята, посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина?

И я не знаю чья. Из вас никто не забыл?

Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно.

А давайте подумаем, что же там может лежать?

Ну что посмотрим? Возьмите себе, какую хотите шапочку из корзины?

А это что такое? Для чего они?

А давайте попробуем нарисовать себе на лице усики и носики?

Анастасия Николаевна будет помогать рисовать мальчикам, а я девочкам.

Ребята, а куда мы можем пойти такие нарядные?

А можем поиграть в сказку? А в какой сказке мы можем встретить этих героев?

А хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Давайте вспомним, кто же первым приходил к теремку?2? 3?;? и т.д.

Как выглядит? Какой характер? Каким голосом говорят?

Какой бы эпизод вы бы хотели проиграть?

 

Драматизация.

Мышка шьет одежду.

Лягушка варит кашу.

Заяц колет дрова.

Лиса подметает пол.

Волк пилит дрова.

Медведь сломал. Строят новый.

 

Теремок.

Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю.— Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Итог : Дети вам понравилось играть в сказку? Что больше всего понравилось?

0
Деловая игра «Роль родителей в нравственно- патр...
Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2023

В блогах

Открытие шляпного салона

                                         ...

День Земли

Sample Image

Цель денного мероприятия это углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все...

работа

Sample Image

диплом

Новое на сайте

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи: - повышение профессиональной компетентности воспитателей...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;– воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В...

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль...