Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Составитель: Дубогрызова Е.Н.

Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста.

Задачи:

 1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через

игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия;

2.Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их через игровые ситуации.

3.Развивать ловкость, координацию движений через выполнение заданий.

4. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);

5.Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Оборудование: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика, платочки, кубики, шишки, корзина, воздушно-пузырьковая плёнка, канат.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал.

 -Здравствуйте, ребята,»

Давайте поздороваемся!

Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»

Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»

- Вы любите путешествовать? (Да!)

- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы детей)

-Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей, только разные животные и всё на этом острове делают ногами.

-А для чего нам нужны ноги?

 - А как туда можно попасть? (Ответы детей)

_ А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)

-Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам необходимо подготовить наши ножки к трудному путешествию.

-Чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам нужны «здоровые ноги»

-А что делать, чтобы ножки были здоровы?

-Чтобы походка была красивой, наши ноги не уставали и не болели, нужны специальные упражнения для ног.

-Вы хотите здоровые ножки?

Тогда в путь, на необыкновенный остров, где мы научимся выполнять упражнения для «здоровых ножек», а помогут нам в этом животные.

1.-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх, теперь я вас вижу в траве.

2.Ходьба на пятках.

3.Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в полуприседе на носках.

4.-Это наверно медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

5.Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на носок, настоящая тресина.( по плёнке)

6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! Авы, что-нибудь слышите?

-Это что-то журчит. А что может журчать в лесу?

- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?

- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.

- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.

- Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег.

- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.

- Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях. (ходьба по канату)

- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы!

 -Ну вот мы с вами ни добрались до острова.

-Я кажется вижу кого-то, да это же змейки и ёжики.

-Садитесь, пожалуйста возле них.

-Наши ножки устали и хотят немного отдохнуть.

*растираем ступни ног.

*Постукиваем

*Возьмем ёжики и покатаем по стопе.

*По полу покатаем ёжики.

*Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.

* Из одной стороны переложить в другую.

-Встаньте.

-Теперь нам помогут змейки.

*Катаем палочку одной ногой, затем другой.

*Походим по змейке вправо, влево

*«Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).

*«Забавный медвежонок».

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперёд-назад, влево-вправо.

*«Смеющийся сурок».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1 – 2 - полуприсед на носках, улыбнуться

3 – 4 – и.п.

-Кажется с животными мы подружились.

-А где же нам жить на острове?

А теперь, ребята, нам необходимо сделать хижину. Для этого нам нужен строительный материал

*Построить хижину из кубиков, зажимая кубики ногами, ставить друг на друга. (каждый строит свою хижину)

*Уборка.

-Пока мы строили 

Шалунишки обезьянки,

Так резвились на полянке.

Раскидали всё на зло,

Вот так нам не повезло.

-Что же делать?

Надо острову помочь. Очистить его от мусора. Убирать мусор вы будете в паре. Это же необыкновенный остров, руками здесь убирать нельзя, только ногами.

 

*Стирка

-Ребята, пока мы свами строили хижину, убирали мусор. Наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

Будем работать в команде.

Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в тазики. Кто вперёд перенесет платочки.

Ой ,ребята посмотрите, кажется там кто-то скачет по веткам.

- Белочки.

- Правильно, смотрите – это белочка!

Кажется, она что-то хочет нам сказать.

- Я - белочка быстрая,

Хвостик пушистый.

На полянке я играла

Шишечки я собирала.

Сильный ветер налетел,

И корзинку подхватил,

Он корзинку покружил,

Все запасы уронил.

Помогите пожалуйста собрать шишечки!

 

*Сбор шишек и орешков для белочки.

- Все запасы собрали, какие молодцы!

- Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка предлагает вам попрыгать с ней.

Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч.

Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей рукой. До свидания!

- Устали?

- Устали.

- Давайте отдохнем – подышим правильно.

Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим.

- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.

-Какое необыкновенное путешествие мы совершили!

-Чему вы научились в этом путешествии?

-Для чего необходимо выполнять специальные упражнения?

-Вы почувствовали, что ваши ножки стали сильнее?

Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них и всегда следили за своими ногами, не болели и ходили с красивой походкой. (вручение подарков)

Дети улыбаются и аплодируют сами себе.

 Выходят из физкультурного зала.

0
Рабочая программа по краеведению для воспитанников...
«Развитие социальных навыков у дошкольников старше...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в...

Проект физкультурного праздника Тема: «Бравые солдаты»

Возраст: 2-ая младшая группа (3-4года) Вид: краткосрочный с 7:00 до 19:00 Цель: сплотить детский коллектив, создать атмосферу радости и праздника. Задачи: Продолжать учить...

Нетрадицоиное рисование в подготовительной группе.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе) Программное содержание: • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; • познакомить с новой...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог