«Мечтай, дерзай, твори – всё для счастья детворы!»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со Светофором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Игра со Светофором»

Воспитатель: Лапицкая А. М.

г. Иланский,

11.12.2020г.

 

Тема: «Игра со Светофором»

Цель: Формирование представления о правилах дорожного движения Задачи: 

Образовательные:

закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные:

- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта. Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход НОД. Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин) Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркие. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход - Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем команда удачи! И так мы - начинаем . 1. Первое задание: «Вопрос – ответ» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон * Где ездят машины? (По дороге) * Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару) * Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору) * Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход) * Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 2. Второе задание: « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом. * Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор) * У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый) * Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход) * Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина) * Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... * Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 3. Третье задание: «Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием. 4. Четвертое задание: Игра со зрителями « Светофор» Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор. С. Мельников Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу Желтый – хлопаете в ладоши Красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия) 5. Пятое задание: Конкурс «Дорожные знаки» Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно. 6. Шестое задание: «Разложи транспорт по видам» Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы всоответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта 7. Седьмое задание: Игра со зрителями « Разрешается или запрещается» Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается -Идти толпой по тротуару…(запрещается) - Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) - Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) - переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) - -Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) - Играть возле проезжей части… (запрещается) - Уважать правила движения……(разрешается) -Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина «Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.) Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины « Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения»

Светофоркин: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, И только там, где можно, И только гам её переходи! И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон: Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, И только там, где можно, И только там её переходи! С. Михалков - До свидания, ребята. До новых встреч!!!!!

Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..

2
«Ёлочка красавица»
Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Консультация для родителей Мой любимый город Санкт-Петербург Патриотическое воспитание у старших дошкольников

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду...

«БАЛ ИГРУШЕК»

«БАЛ ИГРУШЕК» музыкально-тематический досуг (подготовительная группа)     Цель: Знакомство детей с песнями, танцами, ролевыми  играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения. Задачи: Воспитательные: •...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35       Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе «Светлячки»   Воспитатель Хрипкова Н.В. Шахунья. Цель:...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...