Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие Колобка в город»

Путешествие Колобка в город”.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками; знать, что играть на проезжей части дороги нельзя; учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: развивать речь детей, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости.

Предварительная работа с детьми: беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Сергей Волков «Про правила дорожного движения. Торопыжка»; рассматривание иллюстраций; “Дорожные знаки” - лото.

Приёмы и методы: сюрпризный момент, использование проблемных ситуаций, художественное слово, использование наглядности.

Оборудование: игрушка Колобок, письмо, ноутбук, проектор, экран, макет светофора.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я обнаружила у себя на столе письмо. Давайте скорее его откроем и посмотрим, что же там написано.

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: (разворачивает письмо и читает).

“Дети, помогите нам найти нашего непоседу Колобка. Он убежал из дома, мы очень за него переживаем. Колобок ведь не знает, как вести себя в большом городе и совсем не знает правила дорожного движения. Будем вам очень благодарны, если вы его поскорее найдете и поможете ему вернуться в лес.

Бабушка и дедушка. ”

Воспитатель: Да, дети, давайте же скорее его найдем и поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка домой. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, дети! Смотрите, кто же это?

Дети: Это же Колобок!

Воспитатель:  Ой, он же на проезжей части, а там опасное движение. Давайте, скорее ему поможем! Мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и Колобок появится перед нами.

Воспитатель и дети: (воспитатель и дети вместе говорят “волшебные” слова)

“Мы будем учиться, не будем лениться.

Мы будем смотреть и запоминать о правилах дорожного движения, вместе будем узнавать” 

Колобок: Ох, здравствуйте ребята! Вы не представляете, что сейчас было. Я покатился по тропинке и оказался в большом городе среди машин, они как загудели, как шины у них засвистели, я так перепугался. Я очень рад, что оказался сейчас здесь вместе с вами. Спасибо, что вы меня выручили.

Воспитатель: Да уж, так и можно попасть под машину. Нельзя выходить на проезжую часть, а тем более на ней играть, чтобы не попадать в неприятные ситуации нужно знать правила дорожного движения. Дети, давайте вместе с Колобком изучать правила дорожного движения.

Дети: Да!

Колобок: Да, давайте, поскорее начнём!

Воспитатель: Мы правила движения будем изучать,

Ведь правила движения,

Все без исключения

И взрослые и дети

Обязаны их знать!

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы?Улицы разделены так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.  Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Воспитатель: А вы знаете какие бывают переходы через улицу? Давайте скорее выясним это.

Дети: Да!

Воспитатель: Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. 

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы.  Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют “Пешеходным переходом” или “зеброй”. Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

Воспитатель: Я вам рассказала какие есть виды переходов. Итак, как можно перейти на другую улицу и при этом не выбегать на дорогу?

Дети: С помощью подземного, надземного и наземного переходов.

Воспитатель: Правильно! А знаете кто помогает пешеходам переходить улицу по наземному переходу?

Дети: Светофор! 

Воспитатель: Молодцы! При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Как вы думаете для чего он нужен?

Дети: чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нельзя выбегать на проезжую часть, а можно её перейти правильно и не нарушать правила дорожного движения.

Колобок: Да, я запомнил, а ещё я запомнил, по каким переходам можно переходить дорогу по подземному, надземному и наземному переходам.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Давайте вместе с Колобком сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх подними

И похлопай раз-два-три.

Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь, Колобок послушай стихотворение и запомни (дети читают стихотворение хором).

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: На какой свет светофора можно пройти?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой свет светофора опасно двигаться?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что означает жёлтый свет светофора?

Дети: Что нужно подождать пока загорится зелёный свет.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы!  Смотрите, у меня есть макет светофора. Давайте с вами поиграем в игру «Светофор» и посмотрим кто из вас самый внимательный пешеход (воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Колобок ты запомнил для чего нужен светофор и на какой свет светофора нужно переходить улицу?

Колобок: Да, я запомнил для чего нужен светофор и буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается.

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

Воспитатель: Молодцы! Дети вы запомнили, что разрешается делать, а что запрещается?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок, а ты запомнил, что разрешается делать, а что запрещается?

Колобок: Да! Ох, что-то я припозднился. Меня же бабушка с дедушкой ждут, покачусь домой скорее, чтобы они не переживали. Спасибо вам большое, что всё мне рассказали и объяснили, теперь я знаю правила дорожного движения и буду их соблюдать.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Колобком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Колобок, будь аккуратней и не забывай о правилах дорожного движения!

Колобок: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения. Вам понравилось с ним играть и заниматься?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Теперь вы знаете как вести себя на улицах города, как переходить дорогу. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улицах города. Не забывайте правила дорожного движения! 

0
Физкультурное занятие для детей подготовительной г...
Спортивный досуг для детей старшего возраста "Зако...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада»

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт...

"8 июля - День Семьи" в детском саду

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, к своим близким родственникам Задачи: 1.Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов; 2.Стимулировать творческую...

Конспект экскурсии на тему: « Улицы Кореновска зимой» С детьми подготовительной группы с ОНР

                                                 Подготовила: З.Н.Шипицына Программные задачи:   Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой .              ...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог