Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать краеведческие знания о родном городе,

2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города,

3. продолжить ознакомление детей с гербами семей.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес в процессе решения проблемных задач,

2. развивать память,

3. формировать познавательную активность, интерес к истории своей семьи.

Воспитывающие:

1. воспитывать умение выслушать товарища до конца, не перебивая его,

2. воспитывать любовь и уважение к родному городу,

3. воспитывать любовь к семье.

Словарная работа: род, крепость Челяба.

Методическое обеспечение: макет крепости, рисунок крепости, фотографии достопримечательностей города, фотографии интерьера старинной избы, гербы семей, древа семей, рисунки города будущего.

 

Мотивация: приглашение в путешествие во времени.

Методика проведения:

1. Гармонизация

- Дети, вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда сегодня нас ожидают приключения, а чтобы их успешно преодолеть, нам нужно быть дружными, внимательными, сообразительными. Какими качествами еще должны обладать настоящие исследователи? (смелость, доброта, отзывчивость, любознательность). Но путешествовать мы будем не одни – с нами отправится мама Сони Ксения Александровна.

Я предлагаю всем вместе встать в круг, обняться, поделиться друг с другом теплом, энергий и добротой.

2. Проблемная ситуация

- Дети, обратите внимание, я приготовила необходимые атрибуты для путешествия во времени, назовите их.

- Правильно, это машина времени и путевой дневник, где мы будем отмечать наши остановки. Сегодня мы с вами снова совершим путешествие во времени и узнаем много нового и интересного о нашем городе.

- А куда мы с вами можем отправиться с помощью машины времени?

Первая остановка «Крепость Челяба» (прошлое)

 

3. Речевое общение

- Ой, как интересно, а где это мы с вами сейчас оказались?

Как вы догадались, что это древняя крепость? (все предметы старинные)

А если современных предметов быта не было, то чем же тогда пользовались люди? В этом нам помогут фотографии (рассматривание иллюстраций).

Как вы думаете, для чего нужна была крепость? (чтобы защищаться от нападения врагов)

Где жили первые челябинцы?

- В этих маленьких домах под одной крышей жило несколько семей, все вместе они выращивали растения, животных. Назовите их. (рассматривание иллюстраций)

- Каждая семья имела свой род, в каждом доме жило несколько поколений одной большой семьи, внутри которой передавались традиции от старших к младшим, воспитывалось уважение ко взрослым, дедушка и бабушка были самыми уважаемыми членами семьи.

- Мы тоже с уважением относимся к нашим старшим родственникам. Сегодня Ксения Александровна приготовила домашнее задание – составила древо семьи и сейчас она нас с ним познакомит.

4. Презентация «Древо семьи»

Рассказ мамы Ксении Александровны

- Я родилась в семье музыкантов. Моя мама Елена Павловна, Сонина бабушка, работает преподавателем в музыкальной школе. А папа Александр Игоревич, Сонин дедушка – профессор академии. Еще у меня есть сестра Анна. Она является тетей Сони, и занимается наукой. У Сони есть папа Андрей, мой муж. Он работает юристом. И у него тоже есть мама и папа, которые являются бабушкой и дедушкой Сони. Их зовут Екатерина Викторовна и Алексей Валентинович.

 

5. Дидактическая игра «Найди ошибку»

- Дети, обратите внимание, здесь находится картина крепости современного художника, но так как он современный, то допустил несколько ошибок. Найдите их.

6. Физ. Минутка

- Хорошо, ошибки на картине вы нашли, а теперь посмотрим, сможете ли вы сами избежать ошибок, повторяя движения за мной.

Мы пойдем с тобой направо

Раз-два-три,

А потом пойдем налево

Раз-два-три,

Руки к пяткам и к плечам,

На колени и к ушам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех:

Все девчонки «хи-хи-хи»,

Все мальчишки «ха-ха-ха»,

Все взрослые «хо-хо-хо».

- Молодцы, здесь вы справились с заданиями.

Хотите переместиться дальше на машине времени?

А куда дальше мы сможем с вами попасть, путешествуя во времени?

Вторая остановка «Современный город»

- Как красиво, ребята, а где это мы сейчас? (Челябинск)

Как вы догадались, что это наш город, современный Челябинск?

Почему сейчас нет крепости?

 

7. Дидактическая игра «Черный ящик»

- Сегодня в каждом доме есть современные предметы быта, которые заметно отличаются от тех, которые мы видели на фотографиях.

Я хочу предложить вам отгадать по описанию, какой современный бытовой предмет находится у меня в коробке.

Итак:

С помощью него люди выглядят опрятными и аккуратными (утюг).

- Посмотрите, как много отличий между современным утюгом и тем, которым пользовались в старину. (рассматривание иллюстраций)

- Старинный утюг был очень тяжелый, его раскаляли на открытом огне, вытаскивали из огня прутом и утюжили одежду. А современный утюг от чего нагревается? (с помощью электричества)

 

8. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- Дети, вспомните, какие загадки вы знаете о знаменитых местах нашего города, а остальные будут отгадывать их на фотографиях.

- В этом заведении на арене выступают артисты разных жанров.(цирк)

- Это место могут посещать даже самые маленькие зрители, ведь там играют куклы-марионетки. (кукольный театр)

- Здесь показывают не просто спектакли, а те, в которых поют и танцуют.(театр оперы и балета)

- Эту достопримечательность могут увидеть все, как только приезжают к нам в город. (вокзал)

- Это главная пешеходная улица нашего города. (Кировка)

- В этом здании воспитывают спортсменов. (дворец спорта «Юность»)

- Это место открывает свои двери для всех детей (театр юного зрителя)

 

9. Рассказ воспитателя

- Мы увидели, что в нашем городе есть много достопримечательностей, которыми мы очень гордимся. Но не только мы гордимся городом, но и город гордится своими жителями. Ведь все семьи, которые в нем живут особенные, каждая гордится чем-то своим. У них, как и у города, есть свои гербы. Вы все вместе с родителями уже составили гербы своих семей и почти все рассказали о них. Но Соня и Таня не успели рассказать. Девочки, расскажите нам, пожалуйста.

10. Презентация «Герб моей семьи»

 

Третья остановка «Город будущего»

11. Рассказ воспитателя

- Дети, куда мы еще можем переместиться?

Сейчас мы с вами переместились в город будущего. Но здесь еще ничего нет, и никто наверняка не знает, что здесь будет. Зато мы можем предположить.

Вы дома нарисовали рисунки с родителями на тему «Каким я вижу мой город в будущем», сейчас желающие могут рассказать нам о своем городе.

12. Презентация рисунков «Город будущего»

 

13. Итог занятия

- Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу.

Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Ответить на этот вопрос нам поможет путевой дневник.

Я благодарю всех за совместную работу. До свидания.

 

0
Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «К...
Игры на улице в летний период для малышей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2023

В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей»Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать...

Вот мы и подросли. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7...

Новое на сайте

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран выводится изображение плачущего ребенка, который зовет маму, выходит ведущий. Ведущий: Это девочка Вера. У нее нет семьи...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт: театрализованная постановка «Семья – мой мир». Пояснительная записка В жизни каждого человека семья играет первостепенную роль. Именно...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения; 2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки; 3. Изучить правила поведения в случае...