Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.
Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать краеведческие знания о родном городе,
2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города,
3. продолжить ознакомление детей с гербами семей.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес в процессе решения проблемных задач,
2. развивать память,
3. формировать познавательную активность, интерес к истории своей семьи.
Воспитывающие:
1. воспитывать умение выслушать товарища до конца, не перебивая его,
2. воспитывать любовь и уважение к родному городу,
3. воспитывать любовь к семье.
Словарная работа: род, крепость Челяба.
Методическое обеспечение: макет крепости, рисунок крепости, фотографии достопримечательностей города, фотографии интерьера старинной избы, гербы семей, древа семей, рисунки города будущего.
Мотивация: приглашение в путешествие во времени.
Методика проведения:
1. Гармонизация
- Дети, вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда сегодня нас ожидают приключения, а чтобы их успешно преодолеть, нам нужно быть дружными, внимательными, сообразительными. Какими качествами еще должны обладать настоящие исследователи? (смелость, доброта, отзывчивость, любознательность). Но путешествовать мы будем не одни – с нами отправится мама Сони Ксения Александровна.
Я предлагаю всем вместе встать в круг, обняться, поделиться друг с другом теплом, энергий и добротой.
2. Проблемная ситуация
- Дети, обратите внимание, я приготовила необходимые атрибуты для путешествия во времени, назовите их.
- Правильно, это машина времени и путевой дневник, где мы будем отмечать наши остановки. Сегодня мы с вами снова совершим путешествие во времени и узнаем много нового и интересного о нашем городе.
- А куда мы с вами можем отправиться с помощью машины времени?
Первая остановка «Крепость Челяба» (прошлое)
3. Речевое общение
- Ой, как интересно, а где это мы с вами сейчас оказались?
Как вы догадались, что это древняя крепость? (все предметы старинные)
А если современных предметов быта не было, то чем же тогда пользовались люди? В этом нам помогут фотографии (рассматривание иллюстраций).
Как вы думаете, для чего нужна была крепость? (чтобы защищаться от нападения врагов)
Где жили первые челябинцы?
- В этих маленьких домах под одной крышей жило несколько семей, все вместе они выращивали растения, животных. Назовите их. (рассматривание иллюстраций)
- Каждая семья имела свой род, в каждом доме жило несколько поколений одной большой семьи, внутри которой передавались традиции от старших к младшим, воспитывалось уважение ко взрослым, дедушка и бабушка были самыми уважаемыми членами семьи.
- Мы тоже с уважением относимся к нашим старшим родственникам. Сегодня Ксения Александровна приготовила домашнее задание – составила древо семьи и сейчас она нас с ним познакомит.
4. Презентация «Древо семьи»
Рассказ мамы Ксении Александровны
- Я родилась в семье музыкантов. Моя мама Елена Павловна, Сонина бабушка, работает преподавателем в музыкальной школе. А папа Александр Игоревич, Сонин дедушка – профессор академии. Еще у меня есть сестра Анна. Она является тетей Сони, и занимается наукой. У Сони есть папа Андрей, мой муж. Он работает юристом. И у него тоже есть мама и папа, которые являются бабушкой и дедушкой Сони. Их зовут Екатерина Викторовна и Алексей Валентинович.
5. Дидактическая игра «Найди ошибку»
- Дети, обратите внимание, здесь находится картина крепости современного художника, но так как он современный, то допустил несколько ошибок. Найдите их.
6. Физ. Минутка
- Хорошо, ошибки на картине вы нашли, а теперь посмотрим, сможете ли вы сами избежать ошибок, повторяя движения за мной.
Мы пойдем с тобой направо
Раз-два-три,
А потом пойдем налево
Раз-два-три,
Руки к пяткам и к плечам,
На колени и к ушам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех:
Все девчонки «хи-хи-хи»,
Все мальчишки «ха-ха-ха»,
Все взрослые «хо-хо-хо».
- Молодцы, здесь вы справились с заданиями.
Хотите переместиться дальше на машине времени?
А куда дальше мы сможем с вами попасть, путешествуя во времени?
Вторая остановка «Современный город»
- Как красиво, ребята, а где это мы сейчас? (Челябинск)
Как вы догадались, что это наш город, современный Челябинск?
Почему сейчас нет крепости?
7. Дидактическая игра «Черный ящик»
- Сегодня в каждом доме есть современные предметы быта, которые заметно отличаются от тех, которые мы видели на фотографиях.
Я хочу предложить вам отгадать по описанию, какой современный бытовой предмет находится у меня в коробке.
Итак:
С помощью него люди выглядят опрятными и аккуратными (утюг).
- Посмотрите, как много отличий между современным утюгом и тем, которым пользовались в старину. (рассматривание иллюстраций)
- Старинный утюг был очень тяжелый, его раскаляли на открытом огне, вытаскивали из огня прутом и утюжили одежду. А современный утюг от чего нагревается? (с помощью электричества)
8. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Дети, вспомните, какие загадки вы знаете о знаменитых местах нашего города, а остальные будут отгадывать их на фотографиях.
- В этом заведении на арене выступают артисты разных жанров.(цирк)
- Это место могут посещать даже самые маленькие зрители, ведь там играют куклы-марионетки. (кукольный театр)
- Здесь показывают не просто спектакли, а те, в которых поют и танцуют.(театр оперы и балета)
- Эту достопримечательность могут увидеть все, как только приезжают к нам в город. (вокзал)
- Это главная пешеходная улица нашего города. (Кировка)
- В этом здании воспитывают спортсменов. (дворец спорта «Юность»)
- Это место открывает свои двери для всех детей (театр юного зрителя)
9. Рассказ воспитателя
- Мы увидели, что в нашем городе есть много достопримечательностей, которыми мы очень гордимся. Но не только мы гордимся городом, но и город гордится своими жителями. Ведь все семьи, которые в нем живут особенные, каждая гордится чем-то своим. У них, как и у города, есть свои гербы. Вы все вместе с родителями уже составили гербы своих семей и почти все рассказали о них. Но Соня и Таня не успели рассказать. Девочки, расскажите нам, пожалуйста.
10. Презентация «Герб моей семьи»
Третья остановка «Город будущего»
11. Рассказ воспитателя
- Дети, куда мы еще можем переместиться?
Сейчас мы с вами переместились в город будущего. Но здесь еще ничего нет, и никто наверняка не знает, что здесь будет. Зато мы можем предположить.
Вы дома нарисовали рисунки с родителями на тему «Каким я вижу мой город в будущем», сейчас желающие могут рассказать нам о своем городе.
12. Презентация рисунков «Город будущего»
13. Итог занятия
- Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу.
Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Ответить на этот вопрос нам поможет путевой дневник.
Я благодарю всех за совместную работу. До свидания.
Комментарии