Оксана еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Лес – полон живых чудес»

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи.

Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Речевое развитие: развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); закрепление слов – прилагательных – волчье, беличье, ежиная, лисья, медвежья. 

Развивать любознательность, память и мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и взрослыми.

Физическое развитие: закреплять умение согласовывать слова с движениями игрового упражнения.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Материалы: иллюстрации с изображением леса, деревьев, диких зверей, грибов, листочки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, мольберт, наглядный материал к дидактической игре «Если бы я был волшебником», аудиозапись песни С. Михалкова «Весёлые друзья», цветные дипломы всем участникам игры.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие звери», составление рассказов по картинкам.
  2. Рассматривание альбомов с беседами о деревьях, грибах.
  3. Проведение дидактических игр:  «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы

съедобные и ядовитые».

  1. Проведение подвижных игр: «Волк и зайцы», «Медведь и пчёлы».

Ход НОД

 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь! (дети отправляются в путь под слова песни С. Михалкова «Весёлые друзья»).

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя.

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Оксана Викторовна - ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем (аплодируют), а вы - участники игры.

Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.
  3. В конце игры игроки получают дипломы за участие в игре.

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова: ра-ра-ра – начинается игра, са-са-са – ждут в пути нас чудеса… 
Воспитатель: послушайте загадку.

Дети отгадывают.

Воспитатель: отгадка подсказывает нам о том, о чём мы с вами будем говорить. Кто догадался?

Воспитатель: ну, конечно, тема игры -   лес!

Беседа с просмотром иллюстраций.

Иллюстрация №1 с изображением леса.

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу.  Ответы детей.

 Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - как одним словом называются эти деревья? Ответы детей –хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - как одним словом называются? Ответы детей.

 Воспитатель: Почему?  Ответы детей.

 Воспитатель:

Какой лес изображён на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

Иллюстрация №2 с изображением диких зверей.

Педагог предлагает назвать диких зверей, изображённых на иллюстрации. Речевые игры: «Чей, чья, чьи, чьё», «У кого какой дом?»

Игровое упражнение «Добрый лес».

Здравствуй лес! Добрый лес!

         Полон сказок и чудес!

        По тропинке мы пойдём

          И друзей мы в нём найдём.

      Вот весёлые зайчата, длинноухие ребята – 

Прыг да скок, прыг да скок –

        Через поле за лесок.

        А за зайцем шёл медведь,

         Да как начал он реветь:

                 «У – у! У – у!

                  Я вразвалочку иду!»

   Птички в гнёздышках проснулись

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик! Всем привет!

                Мы летаем выше всех!»

Воспитатель - игра продолжается.

Иллюстрация №3 «Лес с грибами».

Воспитатель - рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).

Воспитатель - назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель - итак, задание: волшебным карандашом обведите зелёным кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель - задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель просит назвать эти грибы.

- Ребята, а сейчас мы вспомним правила поведения в лесу.

Игровое упражнение «Можно – нельзя» (дети отвечают хором).

  • Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  • Сажать больше деревьев – можно.
  • Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  • Ходить только по тропинкам – можно.
  • Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  • Любоваться ими – можно.
  • Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  • Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  • Разжигать костры в лесу – нельзя.
  • Беречь лес от пожара – можно.
  • В лесу шуметь – нельзя.
  • Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  • Быть другом животных – можно.

Хорошо знаете правила поведения в природе. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Дидактическая игра «Если бы я был волшебником» (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Воспитатель - наша игра подошла к концу. Сегодня вы были настоящими участниками телеигры «Лес – полон живых чудес».

Подведение итогов. Награждение всех участников дипломами.



0
Консультация для родителей «Как провести выходной ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в ра...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) Тема: «Транспорт»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) Тема: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Рисование общей картины  «Транспорт будующего»                                                                                                                                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дата проведения итогового...

«Тема: «Цифра и число 1»

Цель: • Закрепить знания о числе и цифре 1;• Учить писать циыру 1;• Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов...

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе№6 "Почемучки". Тема «Зима. Природа Арктики и…

9 января четверг Тема недели – «Зима. Зимние виды спорта.Особенности зимней природы.Безопасное поведение зимой» Цели: Продолжать знакомить с зимой,с зимними...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог