Сайт для воспитателей детских садов




Оксана еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Лес – полон живых чудес»

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи.

Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Речевое развитие: развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); закрепление слов – прилагательных – волчье, беличье, ежиная, лисья, медвежья. 

Развивать любознательность, память и мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и взрослыми.

Физическое развитие: закреплять умение согласовывать слова с движениями игрового упражнения.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Материалы: иллюстрации с изображением леса, деревьев, диких зверей, грибов, листочки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши, мольберт, наглядный материал к дидактической игре «Если бы я был волшебником», аудиозапись песни С. Михалкова «Весёлые друзья», цветные дипломы всем участникам игры.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие звери», составление рассказов по картинкам.
  2. Рассматривание альбомов с беседами о деревьях, грибах.
  3. Проведение дидактических игр:  «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы

съедобные и ядовитые».

  1. Проведение подвижных игр: «Волк и зайцы», «Медведь и пчёлы».

Ход НОД

 

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь! (дети отправляются в путь под слова песни С. Михалкова «Весёлые друзья»).

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя.

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Оксана Викторовна - ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем (аплодируют), а вы - участники игры.

Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.
  3. В конце игры игроки получают дипломы за участие в игре.

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова: ра-ра-ра – начинается игра, са-са-са – ждут в пути нас чудеса… 
Воспитатель: послушайте загадку.

Дети отгадывают.

Воспитатель: отгадка подсказывает нам о том, о чём мы с вами будем говорить. Кто догадался?

Воспитатель: ну, конечно, тема игры -   лес!

Беседа с просмотром иллюстраций.

Иллюстрация №1 с изображением леса.

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу.  Ответы детей.

 Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - как одним словом называются эти деревья? Ответы детей –хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - как одним словом называются? Ответы детей.

 Воспитатель: Почему?  Ответы детей.

 Воспитатель:

Какой лес изображён на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

Иллюстрация №2 с изображением диких зверей.

Педагог предлагает назвать диких зверей, изображённых на иллюстрации. Речевые игры: «Чей, чья, чьи, чьё», «У кого какой дом?»

Игровое упражнение «Добрый лес».

Здравствуй лес! Добрый лес!

         Полон сказок и чудес!

        По тропинке мы пойдём

          И друзей мы в нём найдём.

      Вот весёлые зайчата, длинноухие ребята – 

Прыг да скок, прыг да скок –

        Через поле за лесок.

        А за зайцем шёл медведь,

         Да как начал он реветь:

                 «У – у! У – у!

                  Я вразвалочку иду!»

   Птички в гнёздышках проснулись

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик! Всем привет!

                Мы летаем выше всех!»

Воспитатель - игра продолжается.

Иллюстрация №3 «Лес с грибами».

Воспитатель - рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).

Воспитатель - назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель - итак, задание: волшебным карандашом обведите зелёным кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель - задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель просит назвать эти грибы.

- Ребята, а сейчас мы вспомним правила поведения в лесу.

Игровое упражнение «Можно – нельзя» (дети отвечают хором).

  • Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  • Сажать больше деревьев – можно.
  • Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  • Ходить только по тропинкам – можно.
  • Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  • Любоваться ими – можно.
  • Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  • Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  • Разжигать костры в лесу – нельзя.
  • Беречь лес от пожара – можно.
  • В лесу шуметь – нельзя.
  • Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  • Быть другом животных – можно.

Хорошо знаете правила поведения в природе. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Дидактическая игра «Если бы я был волшебником» (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Воспитатель - наша игра подошла к концу. Сегодня вы были настоящими участниками телеигры «Лес – полон живых чудес».

Подведение итогов. Награждение всех участников дипломами.



0
Консультация для родителей «Как провести выходной ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в ра...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Макет «Кубанская хата»   Представляю вам мини макет кубанской хаты. Макет изготовлен для детского сада, который поможет детям узнать быт и традиции Кубанских казаков. Хата выглядит в разрезе, чт...
Поможем зелёным друзьям. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем зелёным друзьям» Автор конспекта ННОД: воспитател...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top