Сайт для воспитателей детских садов




Алеся еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Знакомство с военной техникой"

Цель:  Совершенствованиепредставленийдетей о видах транспорта.

Задачи:

1)Расширять  представлениядетей о военной технике.

2)Познакомить детей с новыми названиями  военной техники и активизировать словарь: БТР, БМДС, БМП, вертолёт КА-52, вертолёт «МИ-8»,

 3)Формироватьумение рассказывать о машине по картинке.

4)Развивать память, внимание.

5) Воспитывать желание защищать Родину.

 5)Индивидуальная работа с Мишей –учить его отвечать полными ответами на  поставленные  вопросы.

Оборудование:  Картинки с изображением транспорта и военной техники (по количеству детей), обруч, 2стола, интерактивная доска,ноутбук;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и изображением различного вида транспорта и военной техники, загадки на тему: « Военная техника «Транспорт», чтение стихотворение Грузовик, наблюдение на улицы за транспортными средствами.

 

Ход НОД.

  1. I.                  Организационный момент:

Воспитатель: Ребята  я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?

« Проверьте ушки на месте?» (потерли)

«Глазки на месте?»                     (моргают)

 «Руки на месте?»                       (хлопают)

 «Ножки на месте?»                   (топают)

« Все готовы?»                            (да)

(За дверью раздаётся звук мотора. Появляется персонаж).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Карлсон: Можно мне у вас приземлится? Что-то я устал.

Воспитатель: Здравствуй Карлесон, мы с ребятами рады тебя видеть.   Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? (удивляется)

Прилетел ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер)

А у вас разве нет? (ищет на спине у ребят). Как же вы передвигаетесь,путешествуете? (удивляется)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Карлсону на чём можно путешествовать? Итакотправляемся в путь…………

Карлсон: Подождите!Ребята вы меня извините ,но мне пора улетать  меня ждут ещё в другом детском саду, вот я вам оставляю корзинку  в ней вы найдете много что интересного.

( Дети взялись змейкой и сели на стульчики)

Воспитатель: Обратите своё внимание на экран.

 (Слайд1:транспорт разного вида)

Воспитатель: Как можно назвать это все одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как выдумаете, о чём сегодня мы будем говорить? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о транспорте, и познакомимся с техникой, которую не встретишь на улицах города.

  1. II.               Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт? (Ответы детей). Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).(Слайд 2: картинка автобуса и  газели)А грузы? (Грузовой).( Слайд 3: картинка грузовой машины с кирпичом)

Воспитатель: Ребята, а вы  знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете как, называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети.Наземный.

Воспитатель: А какие виды транспорта к нему относятся?( Машина, поезд, автобус).

 ( Слайд 4: картинки машины, автобуса, поезда).

Воспитатель: А  транспорт, который передвигается по воде?

Дети. Водный.

- А какие виды транспорт к нему относятся?

( Лодка, катер, корабль).

( Слайд 5 картинки катер, лодка, корабль).

Воспитатель. А как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети. Воздушный.

Воспитатель: Какие виды транспорта к нему относится?

( Самолёт, вертолёт)

(Слайд 6 картинки самолёт, вертолёт)

-Правильно. Молодцы!

Физминутка(дети встают в круг)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнуты в локтях)

Самолёты полетели (руки в стороны)

 На поляну тихо сели (присели руки на колени)

 Да и снова полетели (руки в стороны)

  (Дети садятся на стульчики)

  1. III.           Объяснение новой  темы:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о какой технике я говорила в начале, которую не встретишь на улицах города?(Ответы детей). Да, это  военные машины,  которые нужные для защиты нашей Родины. Потому что Родина нуждаться в постоянной защите,а солдатом помогает  эта служить  военная  техника.

( Слайд :7 военная техника)

( Слайд:8 « БМДС»)

Это  боевая машинадежурныхсил её ещё называют – «БМДС» (Закрепить хором)

Воспитатель: Как вы думаете для чего предназначена эта машина в Армии?

Дети: Для перевозки личного состава.

Воспитатель: Правильно.

Ребята давайте посмотрим на следующую картину.(Слайд:9 «БТР»)

Ребята, а кто из вас  знает,как называется эта машина?

Это бронетранспортёр его  сокращенно называют «БТР»

Он имеет зеленый окрас с обеих сторон у него по 4 колеса.

( Слайд:10 «БМП»)

А это машину называют  «БМП» по -другому её называют Боевая машины пехоты.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается эта машина от другой техники?

Дети: У неё есть вместо колёс –гусеница.

(Слайд:11 вертолёт «КА-52»)

-А что вы видите  на этом слайде?

Дети. Это вертолёт.

Воспитатель. Правильно это вертолёт « КА-52» ещё его называют «черная акула»

Воспитатель. Как вы думаете, почему его называют черной акулой?

Дети. Он черного  цвета и его нос похож на акулу.

(Слайд:12  « Военный самолёт»)

Воспитатель. А это какой вертолёт?

Дети. Военный вертолёт.

Воспитатель. Правильно его называют « МИ-8), Какого он цвета? (Защитного). А почему этот цвет так называется? (Ответы детей)

Воспитатель. Для чего предназначена эта новая техника?

Дети: Каждая из этих техник выполняет свою определённую  роль Например: из точи А перевести людей в точку Б

Как вы думаете она называется? (Ответы детей.) Да, это военная техника, которая не позволит врагу проникнуть на территорию России. Какие названия военной техники вы запомнили? (Показ слайдов в обратном направлении.)

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Из предложенных  картинок вам надо отобрать 1 команде –картинки с военной техникой, а 2-ой  команде – картинки с техникой которая не является военной. (Объяснение хода игры –эстафеты)

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель. Мы  с  вами много рассматривали разного вида транспорта и познакомились с новой военной техникой, а сейчас я предлагаю вам взять любую картинку военной  техники и рассказать о ней.

IV. Рефлексия.

С каким  героем вы сегодня повстречались?

-О какой новой технике вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что для вас было лёгким, а что трудным?

Ребята вы меня порадовали своими результатами.

Сказочный герой Карлсон принёс вам вот такие подарки……..

ИКТ к НОД "Знакомство с военной техникой"

1
Конспект НОД развитию речи с элементами ТРИЗ и ИКТ...
Воспитание безопасного поведения у детей .
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Задачи: Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя по...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Как Лиса Лариска нанималась гусят нянчить. (Н. Грибачёв, худ. П. Репкина)   Читать......
Программное содержание: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки. Продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты п...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и расставаясь, возможно, впервые с мамой, приходят в отчаяние и плачут...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?»

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. Силовая…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» С какого возраста нужно обучать ребенка самостоятельному одеванию? Современные педагоги и психологи говорят, что с двух-трех лет можно начинать объяснять ребенку правильный порядок...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top