Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Деревья и кустарники нашего края"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: Деревья и кустарники нашего края.

Задачи: познакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их.; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить бережно относиться к растениям.

Материалы: рисунки деревьев с листьями и семенами на листе А4 (береза, клен, дуб, ель, сосна, осина, рябина, орешник), вырезанные из картона листья натурального цвета и размера, шишки и веточки еловые и сосновые, индивидуальные карточки «Найди пары» (листья и семена деревьев: дуба, клена, ели, рябины)

Содержание

Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Вот деревья и кусты.

Различить их можешь ты?

Есть у дуба толстый ствол,

Листья, ветки, крона.

В кроне спрятано гнездо,

Там сидит ворона.

У кустов же нет стволов,

Много тонких веток.

Под кустами от волков

Ежик спрятал деток.

Мы сегодня будем говорить о деревьях и кустарниках, которые растут в наших лесах.

Ответы на вопросы. Что такое лес? (Место, где растет много деревьев?) Чем полезны леса и деревья? ( В лесу живут звери и птицы - это их дом. В лесу мы собираем грибы, ягоды и лекарственные травы. Из деревьев строят дома, делают мебель. Печи томим дровами. В нашем крае много лесов. Деревья своими листьями очищают воздух и обогащают его кислородом). Посмотрите на эти рисунки и назовите деревья . (клен, дуб, сосна, ель, береза) Чем отличаются кусты от деревьев? (У деревьев один ствол, а у кустов много тонких стволов) Назовите кусты которые здесь показаны. (рябина, орешник) Чем похожи деревья и кусты? Из каких частей состоят деревья и кусты? (Корень, ствол, ветви, ветки, листья, цветы, семена, почки) Чем отличается ель и сосна от других деревьев? (У них вместо листьев хвоя).

         Весной из почек распускаются зеленые листочки цветы, Осенью на месте цветов созревают семена. Семена падают на землю. А весной из семян вырастают молодые деревья и кусты. А еще семенами осенью и зимой питаются лесные звери и птицы.

Описание деревьев.

Сосна и ель

       Это сосна, а это ель. У сосны и ели длинный, прямой, крепкий ствол. Вместо листьев на веточках зеленая хвоя. Сосна и ель - хвойные деревья. Только у елки иголки короткие и колючие, а у сосны длинные и мягкие. Осенью хвоя не опадает. Семена сосны и ели созревают в шишках.

- Какой ствол у сосны и ели?

- Что растет на ветках вместо листьев?

- Почему ель и сосна всегда зеленые?

- Где созревают семена у сосны?

Дуб

   Это могучий, большой дуб. У дуба толстый, крепкий ствол. Листья дуба осенью становятся коричневыми. Плоды дуба – желуди.

- Дуб какой?

- Какой у него ствол?

- Как называются плоды дуба?

Береза

   Это береза. У березы ствол белый с черными пятнами. Осенью листья березы желтеют и опадают. Семена у березы созревают в сережках.

- Какого цвета ствол у березы?

- Какого цвета листья осенью?

- Где у березы семена?

Клен

Клен - большое дерево. У него коричневый ствол. Листья осенью краснеют. Семена находятся в крылатках.

- Клен какой?

- Какой у клена ствол?

- Где находятся семена?

Физкультминутка

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –руки мы сложим назад.

Игра «Один-много»

Клен – клены, дуб – дубы, сосна – сосны, осина - осины, береза – березы, рябина –рябины, орешник – орешники, ель- ели, корень- корни, ствол- стволы, ветка- ветки, лист – листья, шишка –шишки.

Игра «Какой листок? Какая ветка?»

Лист дуба –дубовый, лист клена- кленовый, лист рябины- рябиновый, лист осины- осиновый, лист березы –березовый.

Ветка сосны- сосновая, ветка ели- еловая, ветка клена –кленовая, ветка дуба –дубовая.

Игра «Какой бывает лес?»

- Какие деревья растут в дубраве? (дубы)

- Какие деревья растут в березовой роще? (березы)

- Какие деревья растут в осиннике? (осины)

- Какие деревья растут в сосновом бору? (сосны)

- Какие деревья растут в ельнике? ( Ели)

Индивидуальные карточки «Найди пару». Нужно соединить листья клена, дуба, рябины, ветку ели с плодами попарно. Дети читают стихи о деревьях Люблю березу русскую,

         То светлую, то грустную.

         Люблю ее нарядную

         В беленом сарафанчике

         С платочками в карманчиках,

         С                           сережками.

2.

3.

4.

5.

Рефлексия

- О чем мы говорили на занятии?

- Вам понравилось занятие?

Встанем в хоровод и споем песню «Во поле березка стояла». (Одна девочка в костюме березки стоит посередине)

Открытое занятие на тему «Деревья и кустарники нашего края»

   7 ноября в средней группе прошло открытое занятие с приглашением родителей на тему «Деревья и кустарники нашего края», на котором дети знакомились с названиями деревьев и кустарников, с составными частями, учились описывать и сравнивать их, учились отвечать на вопросы.

     Ребята, играя в дидактические игры, такие как: «Один и много», «Какой листик? Какая ветка?», «Какой бывает лес?» обогащали словарный запас прилагательными, изменяли существительные в числе, согласовывали прилагательные с существительными в роде и числе. Также дети читали стихи о деревьях. В конце занятия исполнили песню «Во поле береза стояла» и водили хоровод вокруг березки.

     Такие занятия не только расширяют кругозор и развивают речь ребят, но и учат бережному отношению к природе. А родители видят, как можно в интересной форме развивать ребенка.

5
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с ок...
Мастер-класс для родителей «Учимся играть с дет...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Серая шейка" в подготовительной к школе группе

Задачи: - Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.  - Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли...

Мастер-класс с родителями «Пасхальное яйцо. Способы окрашивания

Цель: познакомить родителей и детей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой пасхи; развивать фантазию, творчество, способствовать развитию гармонических...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог