Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения на тему: "Осень".

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

(дошкольные группы)

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

 

Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна

2017 г. Рыбинск

 

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с характерными признаками осени ( холодно, листья меняют цвет, опадают);

- Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Словарная работа:

Листопад, осень, листья, разноцветные листья.

Материалы и оборудование:

Презентация «поделки из листьев», листья бумажные, картонные и осенние.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей2. Наблюдение за погодой3. Чтение стихотворений об осени4. Лото «Времена года»

Ход:

Дети заходят в зал цепочкой под музыку и встают в круг.

Падают, падают листья в нашем саду листопад.

Красные, желтые листья по ветру кружат, летят.

-Доброе утро, ребята! Я не случайно прочитала вам эти строки. Мне стало грустно от того, что лето закончилось. Скажите, ребята, какое сейчас время года ? (ответы детей). Правильно, осень.

- а как вы узнали, что сейчас осень?( на улице опадают(ли) листочки).

- а листочки какие по цвету?( красные, желтые , оранжевые)

Осенние листья чаще всего бывают желтыми и осень иногда называют золотой. Скоро под нашими ногами, когда мы выйдем на прогулку, будет лежать ковер из разных листьев, когда их падает много, то говорят - листопад.

- а из осенних листьев делают поделки, подарки, картины…. Вот и мы с вами сделаем подарок – букет из осенних листьев… ( дети смотрят презентацию)

После презентации дети подходят к ковру, на котором лежат осенние листочки.

-Ребята, посмотрите, на ковре лежат осенние листочки…

- какие листочки?

- а теперь, давайте, поиграем с листочками…

Игра «Листики осенние»

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона осенние листья.

- представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил из воздухе.( по схемам)

- возьмите листочки в правую и в левую руку…

- какого цвета у тебя листик в левой руке?

- сколько всего у тебя листьев?

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки кладут листья на пол.

Исследовательская деятельность

-смотрите, я взяла листик и положила на руку, подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается? Падает или летит? ( листик легкий)

- согните его пополам. Получилось? ( листик мягкий, гнется)

- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).

- Листик живой.

- давайте потрем листики…. Что вы слышите? ( они шуршат)

- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать).

Проблема: ой ребятки, мы же с вами хотели сделать букет из осенних листьев… но листики все рваные стали…. Что же нам теперь делать? Как быть? Из чего будем делать букет? ( ответы детей).

Дети проходят за столы.

- возьмем листочки, сложим по нарисованным линиям….вот так ( показываю).

Воспитатель: спрашиваю, например, Милана, какого размера у тебя листочек получился? А какого цвета?

- из чего?

Падают, падают листья в нашем саду листопад.

Красные, желтые листья по ветру кружат, летят.

 Рефлексия (эмоции)

- Ребята, а вам понравилось играть с листочками?

- Кому понравилось делать бумажные листья?

Перспектива

Молодцы, все постарались!

А наш букет из листочков мы возьмем в группу и поставим в вазу, а затем подарим маме на праздник.

0
Конспект музыкальной НОД "Прогулка в осенний лес"...
Опыты в детском саду в подготовительной группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2021

В блогах

Проект: познавательная исследовательская деятельность "Вулканы"

Sample Image

Проект "Вулканы" экспериментально-исследовательская деятельность, направленная на познавательное развитие активности детей дошкольного возраста.

НОД "Путешествие" средняя группа

Конспект разработанвоспитателем II квалификационной категорииМДОУ «Детский сад № 393»Мотовилихинского района города ПермиХасбатовой Гульназ Рафисовной Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Тема занятия:...

Игры и упражнения по речевому развитию по теме "Семья" для старшиx дошкольников

 «Семья» Новая лексика: Словарь употребляемых слов по теме. Пальчиковая гимнастика Кто живет у нас в квартире? 1, 2, 3, 4, Кто живет у нас...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог