Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения на тему: "Осень".

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

(дошкольные группы)

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

 

Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна

2017 г. Рыбинск

 

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с характерными признаками осени ( холодно, листья меняют цвет, опадают);

- Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Словарная работа:

Листопад, осень, листья, разноцветные листья.

Материалы и оборудование:

Презентация «поделки из листьев», листья бумажные, картонные и осенние.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей2. Наблюдение за погодой3. Чтение стихотворений об осени4. Лото «Времена года»

Ход:

Дети заходят в зал цепочкой под музыку и встают в круг.

Падают, падают листья в нашем саду листопад.

Красные, желтые листья по ветру кружат, летят.

-Доброе утро, ребята! Я не случайно прочитала вам эти строки. Мне стало грустно от того, что лето закончилось. Скажите, ребята, какое сейчас время года ? (ответы детей). Правильно, осень.

- а как вы узнали, что сейчас осень?( на улице опадают(ли) листочки).

- а листочки какие по цвету?( красные, желтые , оранжевые)

Осенние листья чаще всего бывают желтыми и осень иногда называют золотой. Скоро под нашими ногами, когда мы выйдем на прогулку, будет лежать ковер из разных листьев, когда их падает много, то говорят - листопад.

- а из осенних листьев делают поделки, подарки, картины…. Вот и мы с вами сделаем подарок – букет из осенних листьев… ( дети смотрят презентацию)

После презентации дети подходят к ковру, на котором лежат осенние листочки.

-Ребята, посмотрите, на ковре лежат осенние листочки…

- какие листочки?

- а теперь, давайте, поиграем с листочками…

Игра «Листики осенние»

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона осенние листья.

- представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил из воздухе.( по схемам)

- возьмите листочки в правую и в левую руку…

- какого цвета у тебя листик в левой руке?

- сколько всего у тебя листьев?

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки кладут листья на пол.

Исследовательская деятельность

-смотрите, я взяла листик и положила на руку, подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается? Падает или летит? ( листик легкий)

- согните его пополам. Получилось? ( листик мягкий, гнется)

- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).

- Листик живой.

- давайте потрем листики…. Что вы слышите? ( они шуршат)

- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать).

Проблема: ой ребятки, мы же с вами хотели сделать букет из осенних листьев… но листики все рваные стали…. Что же нам теперь делать? Как быть? Из чего будем делать букет? ( ответы детей).

Дети проходят за столы.

- возьмем листочки, сложим по нарисованным линиям….вот так ( показываю).

Воспитатель: спрашиваю, например, Милана, какого размера у тебя листочек получился? А какого цвета?

- из чего?

Падают, падают листья в нашем саду листопад.

Красные, желтые листья по ветру кружат, летят.

 Рефлексия (эмоции)

- Ребята, а вам понравилось играть с листочками?

- Кому понравилось делать бумажные листья?

Перспектива

Молодцы, все постарались!

А наш букет из листочков мы возьмем в группу и поставим в вазу, а затем подарим маме на праздник.

0
Конспект музыкальной НОД "Прогулка в осенний лес"...
Опыты в детском саду в подготовительной группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Проектная деятельность. "Береза- символ России

Мальцева Елена Вячеславовна. Воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №241" "Познавательное развитие. Коммуникация. Игра - путешествие. Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет)...

"Дружная семья мама, папа, я и бабушка моя"

         Дружная семья - мама, папа, я и бабушка моя! Семейный праздник 1Ведущий: В этот холодный ноябрьский денёк, когда на улице дует...

Конспект ОД «В гости к Загадушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г.Ельца Липецкой области.   Конспект ОД «В гости к Загадушке» (для...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог