Сайт для воспитателей детских садов




Автор Гисматулина Галия Якубовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч». Звуковой анализ слова «Часики». Чистоговорки»

Задачи:    

  • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);
  • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;
  • обратить внимание на смысловую законченность предло­жения;
  • отрабатывать четкую артикуляцию;
  • познакомить с буквой «Ч»;
  • развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориенти­ровку на листе бумаги.
  • активизировать словарный запас детей: чемодан, расческа, колокольчик;

Пособия: тетради, цветные карандаши; карточка с изо­бражением буквы «Ч» (шрифт черный), круглые фишки синего, зеленого, красного цвета, карточки со слогами, предметы и предметные картинки (по выбору педагога).

Ход НОД

  1. Фонетическая зарядка.
  • Как поют ножницы? (Чик-чик-чик...)
  • Как называется книга Джанни Родари о приключениях ве­ликого и храброго мальчика-луковки? (Чиполлино.)
  • С помощью какого предмета можно узнать, который час? (Часы.)
  • Чистоговорка:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Педагог произносит чистоговорку, интонационно выделяя звук [ч’] и поощряя интонированное произношение детей.

- Дети, вы догадались, о каком звуке пойдет речь? У нас в гостях - звук «Ч».

  1. Анализ звука.

[Ч’] - согласный, произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык. Этот звук всегда произносится мягко (нежно). Согласный звук [ч’] - глухой, когда мы его произно­сим, горлышко «спит».

Педагог предлагает детям несколько раз произнести звук [ч’] изолированно, а потом закрепить произношение звука с помо­щью артикуляционной гимнастики:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо –

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча –

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи-

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Ну, тогда пойду к врачу.

  1. Игра « Поймай звук».

Дети стоят полукругом.

- Дети мы сейчас поиграем в игру « Поймай звук». Я буду называть слова со звуком «Ч», а вы должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).  

Чемодан, мяч, расческа, врач, колокольчик, удочка, часы, чайка, черешня, Чебурашка, Чиполлино, черепаха, чеснок, чулок, тапочки, мочалка, цепочка, бабочка, ключ, чипсы, скотч.

- Дети когда я назову слово со звуком «Ч» в начале вы хлопаете в ладоши вверх, в середине хлопаете в ладоши перед собой, в конце топаете ногами.

- Молодцы.

  1. Игра « Найди предмет со звуком «Ч».

Дети сидят на стульчиках.

- Дети у меня на столе лежат предметы в названии которых спрятался звук «Ч».

- Варя возьми любой предмет и определи где находится звук «Ч». ( Мяч – звук «Ч» в конце, чайка – звук «Ч» в начале, бабочка – звук «Ч» в середине).

- Полина , а теперь ты возьми предмет и скажи где находится звук «Ч».

                                    Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Дети наклоняют голову

то к одному плечу, то

к другому, как часики

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Дети раскачиваются в такт маятника.

Ноги вместе, руки на поясе

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

На счет «раз» дети

наклоняют голову к правому

плечу, потомк левому, как часики.

 

  1. Звуковой анализ слова «часики» (работа в тетрадях).
  • Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях (работают у доски по очереди, выделяя каждый звук и зарисовывая его на схеме цветными мелками).
  • Делят слово «часики» на слоги: ча-си-ки.
  • Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
  1. «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в ку­лаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопро­вождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

  1. Работа с предложением (в тетрадях).

Дети придумывают предложение со словом «часики» и «за­писывают» его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски). Анализируют предложение по плану:

  • Сколько слов в предложении?
  • Какое слово в предложении первое? Как мы его обозначаем?
  • Назовите второе слово в предложении.
  • Какое слово следующее? И т. д.
  1. Знакомство с буквой «Ч».

Педагог показывает детям букву «Ч», сопровождая показ словами:

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Первой букве

В слове чтение

Букве Ч

Мое почтение!

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элемен­ты буквы.

  1. Игровое задание.

Выкладывание буквы из мелких предметов (по желанию детей).

  1. Анализ НОД в форме беседы-диалога по содержанию НОД.
1
ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность взрослого и детей, Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Дата Режим Социально орган...
Конспект занятия-беседы о ПДД в 1 младшей группе Цели: - Воспитывать уважение к профессиям. - Закреплять с детьми правила дорожного движения. - Знать цвета светофора. - Развивать внимание, ориентировк...
Цель: расширять знания детей о названиях улиц родного города; расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение применять получ...
Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.   Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1 Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети дви...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top