Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч». Звуковой анализ слова «Часики». Чистоговорки»

Задачи:    

  • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»);
  • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;
  • обратить внимание на смысловую законченность предло­жения;
  • отрабатывать четкую артикуляцию;
  • познакомить с буквой «Ч»;
  • развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориенти­ровку на листе бумаги.
  • активизировать словарный запас детей: чемодан, расческа, колокольчик;

Пособия: тетради, цветные карандаши; карточка с изо­бражением буквы «Ч» (шрифт черный), круглые фишки синего, зеленого, красного цвета, карточки со слогами, предметы и предметные картинки (по выбору педагога).

Ход НОД

  1. Фонетическая зарядка.
  • Как поют ножницы? (Чик-чик-чик...)
  • Как называется книга Джанни Родари о приключениях ве­ликого и храброго мальчика-луковки? (Чиполлино.)
  • С помощью какого предмета можно узнать, который час? (Часы.)
  • Чистоговорка:

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу - молоточком я стучу.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Педагог произносит чистоговорку, интонационно выделяя звук [ч’] и поощряя интонированное произношение детей.

- Дети, вы догадались, о каком звуке пойдет речь? У нас в гостях - звук «Ч».

  1. Анализ звука.

[Ч’] - согласный, произносить этот звук нам помогают губы (они округлены) и язык. Этот звук всегда произносится мягко (нежно). Согласный звук [ч’] - глухой, когда мы его произно­сим, горлышко «спит».

Педагог предлагает детям несколько раз произнести звук [ч’] изолированно, а потом закрепить произношение звука с помо­щью артикуляционной гимнастики:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо –

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча –

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи-

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу –

Ну, тогда пойду к врачу.

  1. Игра « Поймай звук».

Дети стоят полукругом.

- Дети мы сейчас поиграем в игру « Поймай звук». Я буду называть слова со звуком «Ч», а вы должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).  

Чемодан, мяч, расческа, врач, колокольчик, удочка, часы, чайка, черешня, Чебурашка, Чиполлино, черепаха, чеснок, чулок, тапочки, мочалка, цепочка, бабочка, ключ, чипсы, скотч.

- Дети когда я назову слово со звуком «Ч» в начале вы хлопаете в ладоши вверх, в середине хлопаете в ладоши перед собой, в конце топаете ногами.

- Молодцы.

  1. Игра « Найди предмет со звуком «Ч».

Дети сидят на стульчиках.

- Дети у меня на столе лежат предметы в названии которых спрятался звук «Ч».

- Варя возьми любой предмет и определи где находится звук «Ч». ( Мяч – звук «Ч» в конце, чайка – звук «Ч» в начале, бабочка – звук «Ч» в середине).

- Полина , а теперь ты возьми предмет и скажи где находится звук «Ч».

                                    Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Дети наклоняют голову

то к одному плечу, то

к другому, как часики

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Дети раскачиваются в такт маятника.

Ноги вместе, руки на поясе

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

На счет «раз» дети

наклоняют голову к правому

плечу, потомк левому, как часики.

 

  1. Звуковой анализ слова «часики» (работа в тетрадях).
  • Дети рисуют звуковую схему слова в тетрадях (работают у доски по очереди, выделяя каждый звук и зарисовывая его на схеме цветными мелками).
  • Делят слово «часики» на слоги: ча-си-ки.
  • Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
  1. «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в ку­лаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопро­вождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

  1. Работа с предложением (в тетрадях).

Дети придумывают предложение со словом «часики» и «за­писывают» его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски). Анализируют предложение по плану:

  • Сколько слов в предложении?
  • Какое слово в предложении первое? Как мы его обозначаем?
  • Назовите второе слово в предложении.
  • Какое слово следующее? И т. д.
  1. Знакомство с буквой «Ч».

Педагог показывает детям букву «Ч», сопровождая показ словами:

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Первой букве

В слове чтение

Букве Ч

Мое почтение!

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элемен­ты буквы.

  1. Игровое задание.

Выкладывание буквы из мелких предметов (по желанию детей).

  1. Анализ НОД в форме беседы-диалога по содержанию НОД.
1
ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.02.2020

В блогах

Открытое занятие в средней группе по Безопасности

Открытое занятие в средней группе по Безопасности   Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»     Тема: «Будь осторожным рядом с дверью» образовательная область:...

Сценарий Праздника. «Разноцветная осень»

Сценарий Праздника. «Разноцветная осень» Ведущая: Добрый день, друзья дорогие! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник осенний, И сегодня...

Конспект НОД в средней группе "Мы АУ кричали, Кузю к себе звали"

Тема: «Мы АУ кричали, Кузю к себе звали».Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».Программное содержание: Закрепить...

Новое на сайте

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Произведения народного творчества следует рассматривать как равнозначное средство в ряду других средств развития речи, т.е...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор» Тип проекта – познавательно-творческий. Вид проекта – краткосрочный (три недели). Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г. Участники проекта – дети,воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях. Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.- Формировать у детей представления о социальной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог