Гусельникова Татьяна Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Цель:

 Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам.

 Задачи:

1.Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

4. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.                    

5. Воспитывать внимание,  умение слушать друг  друга, общаться.

6.Индивидуальная работа с Глебом- закрепить умение составлять предложения. 

 

Материалы и оборудование: мяч, доска, нарисованная таблица с буквами, рабочая тетрадь и  простой карандаш (на каждого ребенка), 6 табличек для игры  "Серединки"

Предварительная работа: разгадывание кроссвордов, чтение по слогам индивидуально и в кружке "АБВГДЕйка".

 Ход :

1.Организационный момент.

(Дети стоят  в центре группы).

-Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, из чего состоит наша речь?      (из слов)

-Что вы знаете о словах?               ( они бывают длинные и короткие)

-Какие слова отвечают на вопрос "кто?", на вопрос "что?"    ( одушевленные предметы , неодушевленные), приведите пример.

-Ребята, а если мы соединим слова по смыслу, что мы получим?   ( предложение)

 

(Воспитатель берет мяч в руки).

-Ребята, посмотрите на предмет, который я держу в руках, и задайте вопрос к нему.   ( что? - мяч.)

-Составьте предложение со словом МЯЧ.( ответы детей)

-Молодцы, а сейчас пройдите и сядьте за столы.

 

2. Работа с доской.

( На доске слова ГРЕЧКА, СТРЯПУХА, ЧЕМПИОН)

А)             

-Ребята, посмотрите на слова( в них вы найдете отгадки) и ответьте на вопросы:

-Что за полем, где растет гречка?

-Какое блюдо готовит стряпуха?

-Какой цветок вручили чемпиону? Молодцы.

Б)

-Ребята, скажите, из чего состоят слова? (из слогов)

-Сколько слогов в слове ЧЕМПИОН? (3слога)

-Сколько гласных(3), сколько согласных (4) в слове ЧЕМПИОН?

 

3. Игра "ВОЛШЕБНИКИ".

(На доске написано слово ШИШКА)

-А сейчас мы поиграем в волшебников и превратим слово ШИШКА в другое слово.(например: шишка-шашка-машка-мишка-фишка (воспитатель задает наводящие вопросы детям, меняется одна буква))

4.Физкультминутка.

5. Игра "Слов больше, чем букв".

-Соединяя буквы по линиям в любом направлении, составьте слова.

 

  К   Р  
         
         
О   А   Е
         
         
  Д   Т  

 

 

6.  Игра «СЕРЕДИНКИ» .

(Дети объединяются в подгруппы по 4 человека, необходимо в ставить пропущенные буквы в слова, возможны варианты)

 -Вечерами свинки играют в серединки!

Ужасно интересная игра!

Я думаю, ребята, хотя и трудновато,

но все ж  и нам попробовать пора!

 СТОЛ,  СОК    

 ЛЕС , ЛУГ

ЗАЯЦ, СОБАКА

ЦАПЛЯ, ЛИСА

БЕЛКА, ШИШКА

РЕКА, УРОК

 7. Работа в тетрадях.

(стр.26. Найти в словах Ь и обвести его в кружок, Ъ  в квадратик)

8. Релаксация. Игра "МЯЧ ДОБРА".

(Воспитатель берет мяч в руки).

-Ребята, сегодня я  хочу вам предложить игру "МЯЧ ДОБРА", передавая мяч друг другу, скажите : ПОЧЕМУ вы вручаете МЯЧ ДОБРА этому человеку, например: Я вручаю этот МЯЧ ДОБРА Стасу- он отлично играет в шашки и не раз защищал честь нашей группы и т.д.

Спасибо вам, ребята, вы были активными и  внимательными. 

//

0
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ДОШ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «А» (ПРИРОДА И...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Методический проект «Удивительный мир мультипликации для детей старшего дошкольного возраста»

Введение Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии...

ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ  Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама -...

Пожелания родителям

Sample Image

Гладьте ребенка по голове - это его окрыляет.  Чем чаще обнимаете ребенка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог