Сайт для воспитателей детских садов




Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»

ЦЕЛЬ:

- закрепление знаний детей по математике.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательные: совершенствовать умение решать задачи, совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5;закрепить знания цвета; закреплять знания о частях суток; закреплять знания об сказочных героях; закреплять счет в пределах пяти; закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить решать задачи.

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал:

1. Три разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях).2. Изображения сказочных героев.3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.4. Ковер с дырками (с цифрами).5. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, сапог.6. Сладкий сюрприз привязан к гелиевым шарам.7. Корзина,грибы (маленькие и большие).8. Сказочный герой Домовой Кузя.Ход занятия.

(Зал украшен ёлками,лесными зверями,дом Кузи).

Дети заходят в зал.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, а у нас есть ещё гости давайте с ними поздороваемся своими улыбками.

Сегодня мы отправимся в путешествовать в сказочную страну.

В. А как выдумаете на чём можно попасть в нашу страну(поезд,машина и т. д.)

В.:Молодцы.

В. Мы отправимся с вами на ковре самолёте. Хотите полететь на ковре- самолёте. (да)

Тогда берите билеты. (чудо мешочек). Занимайте места согласно вашей цифры.

В: А теперь мы с вами закрываем глаза и начинаем обратный отчёт.

5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (звучит музыка тихая,

- Чтоб попасть нам в сказку нужно пройти препятствия.

- Ребята, посмотрите, здесь две тропинки (возле этих тропинок стоит сундук) .

- Давайте его откроем. Ребята здесь письмо. (открывают письмо).

- Посмотрите здесь есть задание.

(сравните эти тропинки. Какая из них длинная,какая короткая?)

В. Молодцы. Мы пойдём по длинной тропинке.

В. Посмотрите какие в нашей стране сказок красивые ёлки.

- Ой ребята посмотрите мы с вами попали на полянку. Что мы видим на ней?.(Цветы,траву,грибы).

Какие вы видите грибы?

Дети:(большие и маленькие)

В. Нам с вами нужно собрать в большую корзину большие грибы,а в маленькую маленькие.

В. Сколько больших грибов? (пять) .

В. Сколько маленьких? (четыре)

(вывешивают на доску большие грибы и маленькие,дети сравнивают и считают).

В. Молодцы.

В. Ребята вы наверное устали давайте немного по играем.

Физическая минутка. Хомка.

В. Вот мы с вами подошли к речки. Как нам с вами её перейти?

Дети. Построить мост.

В. Конечно мы построим мост из чего?

Дети. геометрических фигур.

В. Из каких геометрических фигур?

Дети. квадрат, прямоугольник,треугольник, круг, овал.

В. Какого цвета квадрат ….

Молодцы.

(дети проходят дальше и видят дом)

В. Ой а кто тут живёт? (появляется в окошко Кузя)

В. Ой,а кто это здесь сидит? Как вы думаете? (Домавой)

В. Посмотрите какой он грустный. Давайте спросим у него что у него случилось?

Кузя. Как мне не грустить ведь Баба – Яга забрала из нашей сказочной страны все сказочных героев кто здесь жил.

В. Ребята давайте им поможем назад вернуться.

Кузя. Нужно выполнить три задания. Вы готовы.

Дети. Да.

Надо отгадать загадки и выполнить необычные задания. Чтоб вернуть герое этой страны. Слушаем внимательно первую загадку.

1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

В. А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

В. Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

В. Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

В. Как узнать сколько конфет?

Дети. Надо сосчитать.

В. Сколько всего конфет?

Дети. 5 конфет.

В. Обратный счет?

В Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

В. Какая по счету синяя конфета?

В. Какого цвета пятая конфета?

В. Какого цвета конфета находится перед красной?

В. Ребята, а если 1 конфету Красная шапочка оставит себе, то сколько она отдаст бабушке?

В. А если бабушка возьмет только три конфеты, то сколько останутся Красной Шапочке?

В. Красная Шапочка две конфетки потеряла, то сколько достанется бабушке?

В. А сколько надо добавить конфет, чтобы получилось три конфеты?

В. Молодцы! Вы справились с заданием. Красная Шапочка остаётся в своей стране.

2. В. Ребята, теперь следующее задание.

Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет? (Золушка) .

На ковре стоит доска и стол. Воспитатель выставляет фигуру Золушки.

В. Чтоб Золушки остаться очень просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята!

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер) .

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

В. А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь.

(на доске располагают в правильной последовательности)

Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки. Золушка остаётся.

3. Воспитатель берет шарик и читает загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).

Правильно, смотрите какое интересное задание у кота. Посмотрите ребята у кота в руках ковёр с дыркой,а ковёр были с рисунками.

В. Скажите как называются эти рисунки?

Дети. Геометрические фигуры.

В. Он просит,чтоб вы нашли. Вот тут пустые места,а на столе фигуры. Найдите каждой фигуре место. самостоятельно! Соня у тебя какая фигура? и т. д.

В. Молодцы! Вы справились с этим заданием. (дети приклеивают геометрические фигуры).

В. Кот благодарит нас за помощь и остается в стране сказок.

Итог занятия: Ребята вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте встанем, займем наши места. Закроем глазки и внимательно слушаем музыку. Считаем обратный счет

5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

(звучит музыка) Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? А, что вам понравилось? Что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей)Сказочные герои очень благодарны вам ребята, и они приготовили для вас сюрприз! Они послали нам корзину с воздушными шарами и сладкими сюрпризами. Давай те скажем им спасибо и пойдем поиграем!

0
Конспект развлечения в старшей группе по патриотич...
Конспект занятия НОД по математике в средней групп...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог