Блог воспитателя ДО

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Задачи: 
О
бразовательные:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","=";

Закрепить   состав числа пять из  меньших чисел на основе  настоящих монет.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.  

- Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

- Совершенствовать  умение согласовывать речь с движениями. 

- Развить сенсорные способности у детей, пространственные представления, образное и логическое мышления, воображение, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство дружбы между детьми и коллективного выполнения игровых заданий.

Ход НОД

Организационный момент:

 Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются вокруг неё и образуют круг, взявшись за руки.

 - Вот в кружочек  вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,   

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, 

И занятие начнём.

Сегодня  мы с вами отправимся в страну «Математика».

Напомните   мне,  в какое    время года мы собрались в путешествие?   Какой месяц? Какой сегодня день?  Какое сегодня число? 

А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие. … (ответы детей).

На чем мы отправимся  в путешествие,  вы узнаете, если   отгадаете загадку:

 Железные избушки.

 Прицеплены  друг к дружке,

 Одна из них с трубою

Везет всех за собою   (Поезд)

               Но, чтобы сесть в поезд, вам необходимо заплатить за проезд.   Проездной билет стоит 5 коп.

Подберите такое количество монет, чтобы в сумме было 5 коп.

(1+1+1+1+1;    2+3;  2+2+1;   3+1+1;  5.)

 Каждый ребенок подбирает такое количество монет, чтобы их сумма составляла 5 копеек.

/Дети цепляются друг за друга и «едут»  по групповой комнате,  имитируя поездку на поезде/.

2.  Первая остановка:  Город «Поиграй-ка»   

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе                          Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики.                               Соединить в замок.

Маленькие пальчики,                              Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5.                                                 Пальцы обеих рук касаются друг друга.

 1, 2, 3, 4, 5.                                                 Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать.                            Руки вниз, встряхнуть руками.           

Город  «Графический диктант»  - «Собачка»

            

Выполняют задание в тетрадях.   2 клеточки вправо, 1- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4- вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1-вправо, 5 –вниз, 2-влево, 1-вверх, 2- влево, 1- вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево, 2-вверх.   

                                                                                                                

  Город  «Задачи».   Составление и решение арифметических задач с записью в тетрадях.  

Прежде чем вы составите задачки,  давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» (2)

- Какие три арифметических знака при решении задач вы будете использовать?(плюс, минус, равно).

- Если в вопросе есть слова "сколько осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус).

- Если в вопросе есть слова  "сколько будет", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс). 

Дети составляют 2-3 задачи по предложенным карточкам и записывают решение в виде математического примера в тетради.

Один ребенок у доски.

  Город «Отдыхайка»:   Динамическая пауза.

– Раз, два, три, четыре.         /руки по очереди вперед, затем в стороны/

Руки выше, ноги шире.          /по тексту и затем руки на пояс/.

Вправо, влево поворот.

Наклон назад, наклон вперед.  /по тексту/.

  Затем прыжком в исходное положение и делаем еще раз, но уже в ускоренном темпе.

*  Игра «Математический Куб»:   Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».

Воспитатель по очереди бросает кубик детям  и называет любого домашнего животного или детеныша (корова; ягненок; поросенок; коза… ), ребенок возвращает куб, согласуя название этого животного с числительным, грань которого обращена к нему (одна корова; три ягненка; пять поросят»; много коз…).

Город «Логика»

Игра «4 лишний».  (Дети из 4 предметов на картинке определяют, какая их них лишняя
объясняя  почему).

Город  «Геометрических фигур»

* «Какие фигуры вы видите и сколько их?»   ( На карточке   изображен  большой прямоугольник, разделенный на  квадрат и два  прямоугольника.)  

*  Игра «Колумбово    яйцо»  (Лошадка).

Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных.

Итог – обсуждение:   Чем мы сегодня занимались? 

 - Что интересного было?

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?   …

 – Раз, два, три, четыре.         /руки по очереди вперед, затем в стороны/ 

Руки выше, ноги шире.          /по тексту и затем руки на пояс/.

Вправо, влево поворот.

Наклон назад, наклон вперед.  /по тексту/.

  Затем прыжком в исходное положение и делаем еще раз, но уже в ускоренном темпе.

*  Игра «Математический Куб»:   Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».

Воспитатель по очереди бросает кубик детям  и называет любого домашнего животного или детеныша (корова; ягненок; поросенок; коза… ), ребенок возвращает куб, согласуя название этого животного с числительным, грань которого обращена к нему (одна корова; три ягненка; пять поросят»; много коз…).

Город «Логика» 

Игра «4 лишний».  (Дети из 4 предметов на картинке определяют, какая их них лишняя
объясняя  почему). 

Город  «Геометрических фигур»

* «Какие фигуры вы видите и сколько их?»   ( На карточке   изображен  большой прямоугольник, разделенный на  квадрат и два  прямоугольника.) 

*  Игра «Колумбово    яйцо»  (Лошадка).

Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных.

Итог – обсуждение:   Чем мы сегодня занимались? 

- Что интересного было?

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?   …

 

0
Образовательная деятельность по экологии Тем...
Пальчиковая гимнастика в стихах
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Праздник воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВОДЫ Тема: «День Нептуна». Подготовила:  старший...

"Пришла Масленица- Прощай , Зима!"(вторая младшая группа)

Sample Image

«Пришла Масленица - прощай, Зима!». Для детей всех групп детского сад. Подготовили: воспитатели: Видикер. Н.Н., Макарова Н.И. Пояснительная записка: В нашем детском саду...

Коллективная работа ко Дню Космонавтики "Ракета летит в космос"

Sample Image

 12 апреля вся наша страна отмечает  замечательный праздник " День космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились к этому...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог