Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Оберег «Подкова на счастье»

Цель: Закрепление элементарных умений и навыков в технике «тестопластика»; воспитание эмоциональной отзывчивости культуры восприятия народного искусства. Задачи: 1. Обучающая: -расширить кругозор детей по истории лепки из солёного теста;

- дать знания о символике подковы и цветка подсолнечника;

- ознакомить детей с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста;

- изготовить оберег «подкову на счастье», в технике тестопластика. 2. Развивающая: развивать у детей наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес. 3.Воспитательная: воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, содействовать бдительности соблюдения требований безопасного труда. Форма НОД: рассказ, беседа, практическая работа. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Материально – техническое оснащение НОД: ноутбук, наглядное пособие. Доски для лепки, стеки, стаканчики, кисточки, готовое солёное тесто, шаблоны, фартуки, влажные салфетки.

Ход НОД.

I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Детям предлагается подойти к магнитной доске, где прикреплена и закрыта картинка с изображением лошади.)

-Ребята, хотите узнать, кто изображен на картинке, но я вам так просто не покажу картинку, давайте поиграем в игру «Да – нет». Вы мне задавайте вопросы, а я на них буду отвечать словами да или нет.

Дети: Это животное или предмет; домашнее или дикое и т.д.

 Воспитатель: Вы угадали это лошадь. А что вы знаете об этих чудесных животных?

Дети: Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. И характер у лошадок бывает разный, есть добрые и злые, смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и игривые, в общем, все они разные, как и люди. Лошади бывают дикие и домашние.

Летом лошадки едят траву и плоды. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды.

Лошадки бывают разных пород. К тому же лошадка очень сильная, она может сделать много работы и пробежать очень большие расстояния, на которые могут ездить только машины.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о лошадях, а я знаю интересную игру «Конь – огонь», давайте поиграем.

Физкультминутка.

Играющие стоят по кругу, один в центре (ведущий) с флажком.

Правила игры. Дети в кругу прыгают подскоками по кругу со словами: "У меня есть конь, этот конь-огонь!" Ведущий выполняет подскоки на месте. На слова: "Но-но-но-но, но-но-но-но!" Останавливаются на месте, делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Ведущий делает тоже.

"Я скачу на нём, на коне своём. Дети движутся по кругу, бегом лошадки", ведущий противоходом в другую сторону. На слова: Но-но-но-но, но-но-но-но! - внешний круг остается, выполняет движение согнутой ногой. Ведущий продолжает движение. С окончанием слов он останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один играющий бежит в правую сторону, другой в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому удалось - водящий.

После трёх, четырёх повторений воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята, вы топали и скакали как лошадки, а вам ножки не больно?

Эксперимент.

-А теперь снимите с одной ножки тапочек и постучите посильней этой ножкой по полу. Теперь вам больно ножку? (Да)Почему же теперь стало больно ножку? Какой вывод можно сделать. Для чего нам нужна обувь?

(Обувь человека защищает ноги от ударов, порезов)

Как вы думаете, а лошадям больно ноги, когда они скачут?

Ответы детей.

Воспитатель: У лошадей, когда они скачут по дорогам, стираются копыта, и они начинают хромать, чтобы помочь лошадям люди для них тоже придумали обувь (показываю подкову). Обувь у лошадей называется подковы. Их куёт кузнец, а потом одевает или по-другому подковывает лошадь.

У подковы есть ещё назначение - оберег, от слова оберегать. (Проговаривание слова оберег хором)  Почему же люди считают подкову оберегом? Посмотрим об этом фильм.

Просмотр презентации.

Мой подарок не простой, От души дарю, не скрою, Я вручаю Вам подкову, Дом всегда Ваш будет полон: Счастья, радости, везения, И удачи, без сомнения, И любви, и восхищения, И друг к другу уважения! От ненастья охраняет И от бед оберегает, Лишь добро пусть в дом пускает Всю семью пусть защищает!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как еще называют подкову?

Дети: Оберег.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим изготовить оберег «Подкова на счастье»» для дома в котором вы живете, и в этом нам поможет такой материал как соленое тесто. Девизом нашего занятия будет пословица: «Рукам работа, а – душе праздник!»

Воспитатель: Украшать нашу подкову, мы будем цветком подсолнуха. Мы с вами объединим магические свойства подковы и цветка подсолнуха в одно изделие, тем самым усилим силу оберега.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами и солёным тестом: Дети: При работе с режущими колющими предметами быть внимательными, хранить их в специально отведённом месте. Тесто ни в коем случае нельзя брать в рот. Воспитатель: Итак, как я уже говорила, мы сегодня будем работать с солёным тестом. Для того чтобы получить такие поделки нужно соблюдать технологию изготовления изделий из солёного теста, для работы нам потребуется: готовое солёное тесто, шаблон подковы, стек, доска для лепки, кисть, стакан с водой. Практическая работа: Объяснение этапов выполнения оберега «Подкова счастья». 1.Раскатываем тесто толщиной 1 см. 2. Накладываем шаблон и по нему вырезаем стекой подкову (оставшееся тесто убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высохло). 3.Аккуратно, не переувлажняя, с помощью кисти с водой и пальцев сглаживаем шероховатые края изделия. 4.Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое). 5.Декорируем нашу подкову цветками подсолнуха. Для этого берем тесто из пакета понемногу (чтобы оно не сохло). 6.Листики формируем из кусочков теста каплевидной формы, увлажняя кисточкой, смоченной в воде места приклеивания. Жилки обозначаем с помощью стеки. 7. Лепестки формируем, для начала возьмем немного теста размером с мандарин и тщательно разомнем его в ладошках. Чувствуете, как наше тесто разогревается, становиться мягким. Разделим его на 9-11 равных частей. Это - наши будущие лепестки. Затем возьмем немного теста размером с грецкий орех и раскатаем небольшую лепешку толщиной примерно 5 мм. Придадим ей округлую форму - это донышко подсолнуха. Положим его на подкову, теперь приступим к изготовлению лепестков. Раскатываем небольшие лепешки и заостряем их, придавая форму лепестков. Готовый лепесток выкладываем вокруг донышка и приклеиваем его с помощью воды. Также лепим следующие лепестки. Нужно стараться работать аккуратно, но в, то время быстро (чтобы тесто не засохло). Не забывайте, что мы работаем с мукой, а это - хлеб и с ним нужно обращаться бережно (крошки теста собирать, не ронять на пол). (Примечание: при необходимости пользуйтесь влажными и сухими салфетками.) 8. Отправляем изделие на просушку.

Воспитатель: Садимся за столы, но прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Вдаль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Вот и кончилась игра

Подкову делать нам пора.

Самостоятельная деятельность.

(Во время самостоятельной деятельности тихо звучит музыка, воспитатель оказывает помощь детям)

Воспитатель: Положите готовые подковы на поднос.

Посмотрите, какие красивые подковы у вас получились. Пусть эти обереги принесут в ваш дом мир, достаток и счастье, а зло обходит его стороной.

Рефлексия.

Народная игра «На горе сидели зайцы». Проговорить правила игры,

Тра-та-та, тра-та-та,

Начинается игра!

Эй, народ выходи

Да игрой удиви!

Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз. Дети ставят под ладонь

свой указательный палец. Воспитатель говорит:

На горе стояли зайцы

И кричали: «прячьте пальцы!»

Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен

водящим, тот отвечает на вопросы воспитателя:

  • для чего люди использовали подкову?
  • как можно повесить подкову?
  • кому бы ты хотел подарить подкову?
  • а из чего бы ты хотел еще сделать подкову?

 

0
Конспект НОД "Белоствольная красавица"
Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Занятие по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей от 3 до 4 лет

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть...

Огонь - друг, огонь - враг.

Тема: «Формирование у старших дошкольников навыков пожарной безопасности. Огонь – друг, огонь – враг» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного...

Проект по театральной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района     Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»   Составил воспитатель: Ларичева Наталья Сергеевна 2015год Проект: «Оборудование...

Новое на сайте

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много правил есть на свете,     Их должны запомнить дети!» Актуальность проблемы:  Патриотическое воспитание детей является одной из...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог