Сайт для воспитателей детских садов




Для Вас, родители

Автор Михайлова Екатерина Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по лепке " Цветок для пчелки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ ”ЦВЕТОК ДЛЯ ПЧЕЛКИ”

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

                                                                                          

                                                                             Составила  воспитатель

                                                                             Михайлова Е.Н

Колпино, 2016

Цель-  Закрепить умение лепить цветок .

Интеграция образовательных областей:
“Познавательное развитие”, ” Речевое развитие”, ” Художественно - эстетическое развитие”

Задачи:

Образовательная область “ Познавательное развитие”

  1. Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.

     2.Способствовать закреплению знаний  о представителе насекомых - пчеле, её среде обитания,  питании .

  1. Закрепить названия строения цветка (стебель, листок, лепестки)
  2. Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Образовательная область “Речевое развитие”

   1.Развивать и обогащать словарь детей

  1. Учить отвечать на вопросы воспитателя .
  2. Развивать мелкую моторику .

   Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  1. Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей).

  2.Воспитывать чувство  удовлетворения от совместно сделанной работы.

  1. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.
  2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки) о насекомых.
  3. Создание предварительных поделок из пластилина определенными способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей шарика и колбаски).
  4. Беседы на темы «Цветы» и «Насекомые».

Технологии:

- Технологии  исследовательской деятельности.

Материал:

Игрушка - пчёлка, картинки с изображением цветов, куски пластилина красного, желтого и зелёного цветов, доски для лепки по количеству детей

Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку –

- Полосатая  жужжит, над цветком летает

Сладкий нектар с цветка собирает

Вкусным медом угощает.

Дети: Пчела  (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)

Воспитатель: Правильно, это пчелка, только она грустная, сейчас спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».

Пчелка ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку):  Я очень люблю цветы, но они пока не выросли на поляне.

Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?

Дети: Да

Воспитатель: Пчелка  посиди, посмотри, как мы  вырастим для тебя целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку). А кто знает, что есть у цветка?

Дети: Листочки, головка, стебелек.

Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем пластилин какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепить из него стебелек. Если мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед- назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают к выполнению) Что у нас получилось?

Дети: Колбаски, стебелек.

 Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?

Дети: Да, готов.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на стебельке?

Дети: Листочков, листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки. Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель показывает,  как надо брать большим  и указательным пальцами) и прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют действие за воспитателем)

Дети: Листочки, стебелек с листочками.

Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на дощечку. Что еще не хватает, чтобы получился целый цветочек?

Дети: Шапочки, головки.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки цветка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Берем кусок  пластилина желтого цвета и делаем головку цветка. Какой она будет формы?

Дети:  Круглая , шарик.

Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?

Дети: Вот так (дети катают пластилин между ладошками по кругу, воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает отстающим)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Шарик, головка цветочка.               

Воспитатель:  Правильно, шарик. Головка цветка готова?

Дети: Да, готова

 Воспитатель: А цветочек готов у нас?

Дети: Нет, не готов.

 Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и что надо сделать, чтобы получился целый цветок? Покажите!

Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).

Воспитатель:  Соединить стебелек и головку цветка?

Дети: Да, соединить. (дети выполняют соединение деталей цветка)

Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ?

Дети: Да, получился. Вот(дети показывают свои поделки).

Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой  (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас получилась целая поляна цветов.

Дети : Да.

Воспитатель: А что мы  делали с пластилином? Мы его раскатывали между ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Колбаски, стебелек.

 Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между ладонями по кругу (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка.

Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили     ( воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?

Дети: Цветок для пчелки!

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки ЖУ-ЖУ. Сколько слепили, ребята?

Дети : Много.

Воспитатель: Пчелка, ты довольна, что мы вырастили тебе целую поляну цветов?

Пчелка (воспитатель отвечает, держа пчелку за неё):  Да спасибо! До свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов,  и собирать сладкий нектар.

( воспитатель и дети прощаются с пчелкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ ”ЦВЕТОК ДЛЯ ПЧЕЛКИ”

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

                                                                                          

                                                                             Составила  воспитатель

                                                                             Михайлова Е.Н

Колпино, 2016

Цель-  Закрепить умение лепить цветок .

Интеграция образовательных областей:
“Познавательное развитие”, ” Речевое развитие”, ” Художественно - эстетическое развитие”

Задачи:

Образовательная область “ Познавательное развитие”

  1. Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.

     2.Способствовать закреплению знаний  о представителе насекомых - пчеле, её среде обитания,  питании .

  1. Закрепить названия строения цветка (стебель, листок, лепестки)
  2. Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Образовательная область “Речевое развитие”

   1.Развивать и обогащать словарь детей

  1. Учить отвечать на вопросы воспитателя .
  2. Развивать мелкую моторику .

   Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  1. Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей).

  2.Воспитывать чувство  удовлетворения от совместно сделанной работы.

  1. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.
  2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки) о насекомых.
  3. Создание предварительных поделок из пластилина определенными способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей шарика и колбаски).
  4. Беседы на темы «Цветы» и «Насекомые».

Технологии:

- Технологии  исследовательской деятельности.

Материал:

Игрушка - пчёлка, картинки с изображением цветов, куски пластилина красного, желтого и зелёного цветов, доски для лепки по количеству детей

Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку –

- Полосатая  жужжит, над цветком летает

Сладкий нектар с цветка собирает

Вкусным медом угощает.

Дети: Пчела  (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)

Воспитатель: Правильно, это пчелка, только она грустная, сейчас спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».

Пчелка ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку):  Я очень люблю цветы, но они пока не выросли на поляне.

Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?

Дети: Да

Воспитатель: Пчелка  посиди, посмотри, как мы  вырастим для тебя целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку). А кто знает, что есть у цветка?

Дети: Листочки, головка, стебелек.

Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем пластилин какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепить из него стебелек. Если мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед- назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают к выполнению) Что у нас получилось?

Дети: Колбаски, стебелек.

 Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?

Дети: Да, готов.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на стебельке?

Дети: Листочков, листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки. Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель показывает,  как надо брать большим  и указательным пальцами) и прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют действие за воспитателем)

Дети: Листочки, стебелек с листочками.

Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на дощечку. Что еще не хватает, чтобы получился целый цветочек?

Дети: Шапочки, головки.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки цветка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Берем кусок  пластилина желтого цвета и делаем головку цветка. Какой она будет формы?

Дети:  Круглая , шарик.

Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?

Дети: Вот так (дети катают пластилин между ладошками по кругу, воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает отстающим)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Шарик, головка цветочка.               

Воспитатель:  Правильно, шарик. Головка цветка готова?

Дети: Да, готова

 Воспитатель: А цветочек готов у нас?

Дети: Нет, не готов.

 Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и что надо сделать, чтобы получился целый цветок? Покажите!

Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).

Воспитатель:  Соединить стебелек и головку цветка?

Дети: Да, соединить. (дети выполняют соединение деталей цветка)

Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ?

Дети: Да, получился. Вот(дети показывают свои поделки).

Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой  (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас получилась целая поляна цветов.

Дети : Да.

Воспитатель: А что мы  делали с пластилином? Мы его раскатывали между ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Колбаски, стебелек.

 Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между ладонями по кругу (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка.

Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили     ( воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?

Дети: Цветок для пчелки!

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки ЖУ-ЖУ. Сколько слепили, ребята?

Дети : Много.

Воспитатель: Пчелка, ты довольна, что мы вырастили тебе целую поляну цветов?

Пчелка (воспитатель отвечает, держа пчелку за неё):  Да спасибо! До свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов,  и собирать сладкий нектар.

( воспитатель и дети прощаются с пчелкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Фотоотчет в средней группе " В гости Пасха к нам п...
Конспект НОД по познавательному развитию" Волшебна...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...
В нашем детском саду “Тургай” прошла очередная интересная и увлекательная неделя “Дорожного движения”. За это время ребята не только освежили в памяти правила дорожного движения, но и узнали много нов...
Региональный компонент  в ДОУ        Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федерал...
Программное содержание.                             &nb...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top