Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр умения составлять числовой ряд

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5
  • Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу
  • Уточнить знания об известных геометрических фигурах

Развивающие:

  • Создать условия для развития мыслительных операций таких как анализ и синтез
  • Развивать у детей геометрическую зоркость умение анализировать и сравнивать предметы по форме
  • Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее
  • Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой

Оборудование:

Дерево с разными листьями – заданиями, лего-детали, 2 корзинки, карточки с цифрами, карточки с кружками.

Раздаточный материал:

Цифры на каждого ребенка, овощи и фрукты, знак больше или меньше, танграмм, карточка с 2 полосками, грибы, елки, магнитные цифры.

Ход занятия:

Вос-ль: посмотрите ребята какое у нас в группе появилось необычное осеннее дерево. Почему оно необычное?

Дети: на нем листья с разных деревьев

Вос-ль: посмотрите какое оно красивое. Ребята наше дерево не простое, а листья на нем волшебные. На листьях осень приготовила вам задания. Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем каждый про себя, тот кто первый посчитает, поднимет руку и даст ответ. За каждый правильный ответ или выполненное задание вы будете получать по лего-детали.

Дети: 10 листьев

Вос-ль: у всех так получилось? Молодцы.

1.Задание.

Вос-ль: Подул ветер и сорвал первый листок. А на нем задание осени. На столе лежат цифры Вам, нужно перед собой на столе правильно выложить цифры от 1 до 5. Приступайте к выполнению.

Дети: выкладывают числовой ряд

Вос-ль: молодцы, все справились

2.Задание.

Вос-ль: Подул ветер и сорвал еще листок, а на нем задание «назови соседей числа», «какое число стоит между числами».

Дети: выполняют задание, показывая и проговаривая цифры

3.Задание.

Вос-ль: Опять подул ветер и сорвал еще листок. Осень вам предлагает поиграть в игру «Что я знаю, покажу».

Дети: показывают только цифры

Вос-ль: Сколько рук у человека? Сколько времен года? Сколько пальцев на одной руке? Сколько осенних месяцев?

Вос-ль: Молодцы

4.Задание.

Вос-ль: Снова подул ветер и сорвал еще листок. На этот раз осень вам приготовила игру «Во саду ли в огороде». Для этого вам нужно будет разложить фрукты и овощи в разные корзинки и объяснить почему.

Например: Это морковь – она овощ и т.д.

Дети: выполняют задание

Вос-ль: Теперь посчитаем их.

Дети: выполняют задание, ставят около корзин нужную цифру.

Вос-ль: Подсчитаете чего больше, а чего меньше. Какой знак можно поставить между корзинами?

5.Задание.

Физкульт-минутка

Вос-ль: Снова подул ветер и сорвал листочки, а на них новое задание. (Предварительно на столе разложить листочки. На обратной стороне написаны цифры или кружочки. После прочтения стихотворения дети должны найти себе пару соотнести цифру и количество кружков.)

Мы листики осенние (плавно покачиваем руками)

На ветках мы (сидим постепенно присаживаемся)

Дунул ветер, полетели (бег по кругу)

И пару себе нашли (дети находят себе пару соотнести цифру и количество)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавно покачиваем листочками над головой) 

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на место тихо сели (дети садятся на стулья)

6.Задание.

Вос-ль: Снова ветер сорвал листочки с дерева. Осень предлагает вам поиграть в игру «Танграмм». Дети сами выбирают себе картинку и выкладывают на столе.

7.Задание.

Вос-ль: Снова ветер сорвал листочки с дерева. Осень предлагает вам навести порядок в лесу (на столе лежит карточка с двумя полосками, 3 елочки, 2 гриба)

Вос-ль: Посмотрите внимательно на стол. Закройте глаза, сколько я раз хлопну, столько положите елочек на верхнюю строчку.

Дети: выполняют задание.

Вос-ль: Молодцы. Сколько елочек?

Вос-ль: А теперь под каждую елочку поставьте грибок. Сколько елочек? Сколько грибов? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы грибов и елочек было поровну?

Дети: или убрать 1 елочку и их станет по 2, или добавить 1 грибок и их станет по 3.

8.Задание.

Вос-ль: снова подул осенний ветер и сорвал последний лист. Осень предлагает вам еще одно задание. Из заработанных лего-деталей нужно построить свою башню.

Дети: выполняют задание.

Вос-ль: а теперь поставьте башни на общий стол, с лева на право по росту, от самой маленькой, до самой большой.

Дети: выполняют задание.

Итог

Вос-ль: Ребята, посмотрите на наше дерево. Листочки на нем все облетели, а это значит, что мы выполнили все задания, которые нам приготовила осень. Вы были очень внимательны и порадовали ее. Чему сегодня вы научились? Что запомнили? Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

0
Воспитание стрессоустойчивости у дошкольников
Конспект НОД « Посадка лука» в средней группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Загадки про героев русских народных сказок

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как мы Степашку лечили» в подготовительной к…

Интегрированные цели. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности. Расширять представления детей о лекарственных растениях. Способствовать развитию умения...

"Домашние и дикие животные" итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему «Домашние  и дикие  животные» Цель: Формирование представлений детей о...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог