Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием ИКТ технологии)

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи: 

Образовательные. Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления детей о народах населяющих Крым

Развивающие. Развивать связанную речь, строить сложные предложения, развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой 

Воспитательные.- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Оборудование и материалы: Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зелено-коричневый, синий, желтый, оранжевый) ; интерактивная доска для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, полей Крыма, культур выращиваемых в Крыму;  национальные куклы, Предварительная работа: 1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма. 2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ; 3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма; 4. Разучивание стихотворений о Крыме; 5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

  • Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

 

Ход занятия: 

-Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами особое занятие. К нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель:

-Я хочу начать наше занятие с чтения стихотворения. А вы дети должны сказать о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес, Голубое море и зеленый лес, Ручеек звенящий и веселый гром, Это запах хлеба, это отчий дом Родина родная наша сторона, Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? (Ответы детей)

Воспитатель:Россия – большая страна, наша большая родина. -А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым). Обратить внимание детей на карту Крыма, почему Крым называется полуостровом?

-А как называется столица Крыма? (Ответы детей)

Воспитатель: -Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки.

Воспитатель: Первый клубочек у нас зелено-коричневого цвета, а вы ребята закройте глаза.           -Я сейчас скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. (Дети открывают глаза , клубочек прикрепляется на карту Крыма, зеленая зона) . Слайд 1. «Крымские леса» Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес).

-Давайте мы с вами послушаем звуки леса. (звучит запись «Шум леса»)

Ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу? Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма? (ответы детей).

А кустарники?

Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей).

А где в Крыму растет лес? (в горах)

Почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах).

А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Аю-Даг, Ай-Петри)

Молодцы, ребята! -А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.            

Воспитатель:  А скажите мне, кто же живет в крымских лесах? (Животные и птицы)  Какие?

Воспитатель:  Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше?

У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета.

Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) .

Слайд2. «Крымское море». Звучит запись «Шум моря»

Воспитатель:  Куда же привел нас этот клубочек? (дети: на море).

-Мы оказались на берегу моря.

А кто знает, сколько морей в Крыму?

Как они называются?

А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей).

А кто знает какая вода в море? (дети: соленая)

Ребенок:  

Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

Воспитатель:Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей). Молодцы!

А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).                                                    -Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые и умные)

Д\И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель:  Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?

Где же наш следующий клубочек? Какого он цвета? (Желтый).

Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, желтая зона)

Слайд 3. «Крымские поля и степи»

Воспитатель:  А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.

-Что люди выращивают на полях? (ответы детей).

У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь.

Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб).

Какого оно цвета? (желтое, золотистое).

Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель:  Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят).

Мы должны их беречь от огня.

-А чем еще богат наш Крым?

Что выращивают? (Сады и виноградники)

- Какие фрукты растут в садах? Что из них делают?

Воспитатель:  Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет?

Какого он цвета? (Оранжевого).

-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, оранжевая зона)

Слайд 4. «Дома»

Воспитатель:  Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма.                               -Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Самое главное, что б мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им. 

Воспитатель. На этом ребята мы закончим свое путешествие.

Даже если мало места, Все равно нам здесь не тесно. Вместе мы одна семья Все народы здесь друзья. 

Воспитатель:

Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.

0
Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.
НОД по ознакомлени...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Сценарий праздника к 23 февраля в детском саду

2 группы заходят в спортивный зал под «Спортивный марш» друг за другом и становятся в один ряд. Детей под счёт...

ОД "Укроем нашу ёлочку"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?» Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега. Задачи: Образовательные: знакомить детей...

Кружковая работа в старшей группе "Волшебные шарики"

План кружковой работы «Загадочные шарики» в старшей группе «Б». Пояснительная записка. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы,   развиваются художественно - творческие...

Новое на сайте

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много правил есть на свете,     Их должны запомнить дети!» Актуальность проблемы:  Патриотическое воспитание детей является одной из...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог