Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

 

Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основe узор "снежинки", передавая ее природные особенности с использованием красок Puffy.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей рисовать узор; придумывать детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать красками Puffy.

Формировать умение удачно располагать изображение.

Развивающие:

Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от созданного, изящного рисунка.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Здоровьесберегающие задачи:

Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

Активизировать в речи слова: краски Puffy.

Материал к занятию: ткань светлых тонов 20х20см, краски Puffy, салфетки (на каждого ребенка), фонозапись муз.П.И. Чайковского "Вальс цветов".

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок, чтение стихотворений.

Ход НОД

Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: А кто к нам еще пришел в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда

А на ладошке тает....(снежинка).

(Воспитатель показывает снежинку).

Воспитатель: - К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

Воспитатель: - Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу. Пока она опускалась с неба на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, и все ее сестрицы разлетелись. Ей очень грустно одной нужно помочь найти ее сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок).

Дети садятся на стульчики

Основная часть.

Воспитатель: (Слад 1) Ребята, как много снежинок. Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они?

Дети: Красивые, белые, холодные, пушистые, маленькие, нежные и др.

Воспитатель: И каждая снежинка имеет свой наряд, Они все разные. Одинаковых снежинок нет.

Воспитатель: А как вы думаете, как появляются снежинки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 2). Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку - снежинку.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с снежинками.

Гимнастика для глаз. (Слайд 3)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать для нашей гости красивые, легкие, воздушные снежинки, ее сестрички.

Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать снежинку?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку красками Puffy на ткани. Это специальные объемные краски. После высыхания рисунок надо прогладить утюгом. и он станет объемным.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки.

Физкультминутка "Снежинки". (Слайд 4)

Мы веселые снежинки

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Дети садятся на свои места.

Показ воспитателем.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно хорошо встряхнуть тюбик, открыть колпачок. Затем найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики и оформить узор снежинки. На тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанеси ее на ткань.

После того как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном или утюгом. Только обязательно вместе со взрослыми!

Воспитатель: Перед началом работы разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Выполняется соответствующие тексту движения).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Слайд 5 Включается фонозапись.

Во время работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вот вы и сделали свои снежинки. Посмотрите они получились все разные. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились снежинки Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на ее сестренок.

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- Спасибо вам и до свидания друзья!

0
Конспект занятия в разновозрастной группе на тем...
Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.(Старшая группа…

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.   Месяц Тема Цель Форма работы   Сентябрь Общение между...

Бережем здоровую улыбку

    Здоровая улыбка - это зеркало души любого человека. Красивые белоснежные зубы говорят о состоянии здоровья их обладателя. Именно Важно научить...

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе

          Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.  Составила и провела воспитатель I категории ДОУ№6 «Росинка» г.Шахтёрска  Кочура Наталья...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог