Блог воспитателя Кизняковой Людмилы Михайловны

В данном блоге представлены различные материалы из моего педагогического опыта работы

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД

по художественно эстетическому развитию

в средней группе «Осень золотая»

(нетрадиционная техника рисования)

Программное  содержание:

Познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

Обучать создавать рисунок путем прикладывания ладошек к бумаге;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Формировать представления об особенностях природы осенью;

Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

Восприятие музыки

Формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся!

1. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:

Вот художник, так художник – все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а сейчас какое время года? Какая бывает осень?

Дети: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием!

2. А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

Дождь – дождик

Лужа –

Ветер –

Солнце –

Лист –

Зонт –

Туча –

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

3. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»

Дети: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.

Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.

Дети: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.

Воспитатель: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим, (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легко бегают по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Практическая часть

Воспитатель: А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками а нашими ладошками.

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Дети: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

Воспитатель: Ребята, а каким цветом будем рисовать ствол дерева?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Правильно, Ствол мы нарисуем пальчиком, для этого окуните палец в блюдечко с коричневой краской и проведите линию посередине листа сверху вниз.

Ребята, а какими цветами мы будем рисовать ветви и листья нашего осеннего дерева?

Дети: Оранжевым, желтым, красным.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо окунуть ладошку сначала в блюдечко с желтой краской – приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у вас получатся осенние деревья.

Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.

Итог:  Выставка детских работ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.

А вот и наша посылочка открылась! Да тут румяные яблочки! Это осень дары свои для вас приготовила. Угощайтесь на здоровье!

1
РАБОТА С ТКАНЬЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий праздника " День матери" в ДОУ

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Задачи: побуждать детей и родителей к активному участию. Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми. Под музыку в зал...

Русские народные пословицы и поговорки

Русские народные пословицы и поговорки. О семье. 1. Лучше нет дружка, чем родная матушка.  2. При солнышке тепло, при матушке добро.  3. Без матушки...

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

«Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Отгадывание и придумывание загадок могут оказать большое воздействие на развитие воображения у...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»