Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме:

«Мама – слово дорогое!»

 

Программные задачи:

  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие музыки различного характера.
  • Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.
  • Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания

и слушания произведений о маме.

  • Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Ход занятия: Дети входят в зал, останавливаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. Скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

Ответы детей: к Дню Матери.

- Сегодня мы снова продолжим беседу о маме, послушаем музыкальные произведения «Материнские ласки» Александра Тихоновича Гречанинова и Мама» Петра Ильича Чайковского. Мы продолжим разучивание песни «Самая хорошая» композитора Иванникова, повторим песню «День сегодня необычный». Но вначале я предлагаю поздороваться и выполнить упражнение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Разводят руки в стороны с мягким поклоном.

Доброе утро, - нам шепчут цветки,

Соединить ладошки и пальцы рук – «бутон цветка»

Доброе утро, - журчат ручейки,

Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево

Доброе утро, - нам птица поёт,

Соединить руки крест-накрест, делая взмахи – «птица летит»

Доброе утро, – скажет нам кот,

Показать мягкие «кошачьи лапки»

Доброе утро, - нам скажет пчела,

«Машут крылышками»

Доброе утро, как ваши дела?

Разводят руки сначала в правую сторону, затем в левую сторону.

Доброе утро солнцу и птицам!

Поочередно выставлять руки вверх с расставленными пальцами – «лучики солнца», руки крест-накрест, делая взмахи – «птицы летят»

Доброе утро улыбчивым лицам

Руки полочкой – кладут на них подбородок

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Отводят правую руку в сторону, отводят левую руку в сторону

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Прижимают руки к груди, руки в стороны и вниз.

Дети садятся на стульчики.

- Сейчас я вам сыграю две пьесы с похожими названиями. Одна из них называется «Материнские ласки», а другая – «Мама». Первую написал композитор Александр Тихонович Гречанинов, вторую Петр Ильич Чайковский. Чем похожи эти пьесы?

- (Исполняю эти пьесы)

Ответы детей: Эти пьесы о маме, они ласковые, нежные.

Музыкальный руководитель: Да, обе пьесы очень нежные, ласковые добрые. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Потому что мама добрая. Мама всегда приласкает, пожалеет.

- (Исполняю пьесы второй раз).

Музыкальный руководитель:

- Эти пьесы разные или похожи?

Ответы детей: Обе они звучат тихо, небыстро. В них выражены добрые, ласковые, нежные чувства.

Музыкальный руководитель:

- Правильно, ребята. В них выражены чувства материнской любви и заботы.

А мы продолжим разговор о маме. И я предлагаю вам спеть попевку «Мама с зонтиком идет». Слушайте внимательно мелодию и старайтесь правильно ее передать.

Мама с зонтиком идет,

Мама песенку поёт:

Дождик кап, дождик кап,

Дождик кап, кап, кап!

Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

- Вспомните, ребята, как называется песня о маме, с которой мы познакомились на прошлом занятии?

Ответы детей: «Самая хорошая».

- Сейчас мы продолжим её разучивать.

Исполняю песню. Разбираем и пропеваем слова припева, отрабатываем движение мелодии вверх. Выразительно читаю слова песни. Исполняем песню от начала до конца.

Музыкальный руководитель: А какую песню о маме мы еще с вами знаем?

Ответы детей: «День сегодня необычный»

- Правильно, ребята! И сегодня при исполнении этой песни мы будем учиться правильно произносить слова. 

- Как нужно произносить слова во время исполнения песни?

Ответы детей: Четко, петь слова до конца, выразительно.

-Да, слова произносим четко, правильно, окончания слов пропеваем до конца.

Исполнение песни.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ребята. Все слова произносили четко и правильно.

- Дети, в какое время года мы отмечаем День матери?

Ответы детей: осенью.

- Правильно, ребята! День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. А ноябрь – это последний месяц осени.

- Какая песня об осени вам очень полюбилась?

Ответы детей: «Постучалась осень»

- Почему эта песня вам полюбилась больше всего?

Ответы детей: Она красивая, напевная, плавная. В ней выразительные слова.

- Верно, ребята! И спеть ее нужно выразительно, плавно, напевно, передавая всю красоту этой песни. И я предлагаю спеть песню «Постучалась осень» стоя, как настоящие артисты.

Исполняется песня «Постучалась осень».

Музыкальный руководитель:

- Дети, вам понравилось, как прозвучала песня в вашем исполнении?

- Я согласна – песня звучала нежно, плавно и выразительно. Вы очень старались, порадовали меня. И я вас порадую новой игрой. Называется игра «Ищи».

Знакомлю детей с правилами игры, с частями музыки. Первый раз провожу игру без музыки, второй раз с музыкой. Обращаю внимание детей, что все движения нужно выполнять ритмично.

Музыкальный руководитель: Понравилась игра? На следующем занятии мы обязательно поиграем в эту игру?

- Дети, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

- О ком мы говорили? Как вы думаете, почему?

- Что вам больше всего понравилось? Что удалось? Что не получилось?

- До свиданья, ребята! С нетерпением буду вас ждать на следующем занятии, мы с вами продолжим разговор о маме

0
Игра как основной вид деятельности дошкольников
Наглядная модель «Среда обитания»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

ДЕТИ И МУЗЫКА

Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»   Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания с учетом ФГОС»  «Задачи музыкального воспитания...

Песня "Возле зеркала стою"(отрывок)

Серпутько Эмилия,подготовительная группа "Сказка". Песня "Возле зеркала стою" (отрывок) 

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...