Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий на тему «Радужные бабочки»
Цель:
Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек;
инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Здоровьесберегающие:
Продолжать учить детей следить за своей осанкой;
продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материал:
Иллюстрации бабочек, бумага, шаблоны бабочек, цветные карандаши, клей, ножницы салфетки, клеенки, презентация по теме.
Ход
Дети сидят полукругом перед экраном. На экране фото цветка.
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел.
(«Бабочка» В. Лунин)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!
Физкультурная минутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
(дети садятся на стульчики )
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)
Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупливается из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полу приседе, поставив руки на пояс.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А сейчас, проходите на свои места, можно приступить к работе.
Дети самостоятельно создают изображение
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Воспитатель: Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета).
Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
Закружился в небе легкий ветерок (движения пальцами обоих рук)
Это наша бабочка села на цветок (из ладоней обоих рук сформировать бабочку)
Крылышки расправила ,словно лепестки (расправить пальцы рук)
И на нашем поле выросли цветы. (положили руки ладонями вверх, пальцы согнули в кулак)
Дети продолжают выполнять работу, воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затрудненя при выполнении работы.
Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.
Воспитатель: Например: Жила - была бабочка. Звали ее Бабочка-Красавица. Летала она, играла, у нее было много друзей. Радовалась солнышку.
Рассказы детей.
Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А что понравилось больше вмего?
Оценка педагога: Ребята, вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!
Список используемых источников:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА»
Комментарии