Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий на тему «Радужные бабочки»

Цель:
Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о  них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек;
инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Здоровьесберегающие:

Продолжать учить детей следить за своей осанкой;

 продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материал:
Иллюстрации бабочек, бумага, шаблоны бабочек, цветные карандаши, клей, ножницы салфетки, клеенки, презентация по теме.

                                           Ход

Дети сидят полукругом перед экраном.  На экране фото цветка.

- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел.

 («Бабочка» В. Лунин)

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

 Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? 
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!

Физкультурная  минутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

  Движения выполняются в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!

(дети садятся на стульчики )

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? 
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)

 

Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупливается из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают по залу,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полу приседе, поставив руки на пояс.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 А сейчас, проходите на свои места, можно приступить к работе.

Дети самостоятельно создают изображение

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Воспитатель: Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета).

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

Закружился в небе легкий ветерок (движения пальцами обоих рук)

Это наша бабочка села на цветок (из ладоней обоих рук сформировать бабочку)

Крылышки расправила ,словно лепестки (расправить пальцы рук)

И на нашем поле выросли цветы. (положили руки ладонями вверх, пальцы согнули в кулак)

Дети продолжают выполнять работу, воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затрудненя при выполнении работы.

Воспитатель: Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Придумайте своим бабочкам имена и расскажите немного о них.

Воспитатель: Например: Жила -  была бабочка. Звали ее Бабочка-Красавица. Летала она, играла, у нее было много друзей. Радовалась солнышку.

Рассказы детей.

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А что понравилось больше вмего?

Оценка педагога: Ребята,  вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!

Список используемых источников:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА»

1
Конспект организованной образовательной деятельнос...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2021

В блогах

Родительское собрание «Каковы папы и мамы, таковы и их дети» во второй младшей группе

Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»   Цель: интегрировать усилия семьи и детского сада в деятельности по...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Природа дарит чудеса" (старшая группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Природа дарит чудеса» Ольга Игоревна Буханцева, воспитатель Цель: формировать навыки познавательно-исследовательской  деятельности. Задачи: - учить смешивать...

Раздаточный материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

Sample Image

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: раздаточный материал « Геометрические фигуры» предназначен для детей младшего возраста 3-4 лет. Такой раздаточный материал поможет...

Новое на сайте

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации, развивать речь. Развивающая предметно-пространственная среда: сугроб; корзина со снежками; игрушки: зайчик, лисичка...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение антропометрии. Изучение и анализ литературы по теме. Обзор педагогической печати. Воспитатели Обновление групп игровым оборудованием. Подготовка и оформление документации...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог