Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шклярова Светлана Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по изо в старшей группе " Цветок"

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения  передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.2. учить  находить композиционное равновесие  на листе бумаги.3. закреплять  навыки работы  в технике аппликации «мозаика»побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;продолжать учить передавать в аппликации предметные
изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;воспитывать аккуратность;3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

 

Предварительная работа:

Чтение сказов П.П.Бажова;Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,

«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

 

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…

Педагог: послушайте…

Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

(«Серебряное копытце»)

 

С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

(«Малахитовая шкатулка»)

 

Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)

( дети называют произведения)

 

 

Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

(ответы детей)

 

Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

 

Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать?

(ответы детей)

 

Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(ответы детей)

 

Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

 

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

(Аметист)

 

Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)

 

Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)

 

На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят. (Гранит, агат)

 

(дети отвечают и показывают)

 

Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

(ответы детей)

 

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)

 

Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)

 

Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы)

0
Осеннее оформление группы
Статья: Развитие речи дошкольников в игровой деят...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top