Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Мой аквариум»

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Мой аквариум»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

- уточнить и расширить представления о рыбах;

- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

- продолжать учить детей работать с разнообразным художественным материалом и использовать разные техники рисования;

-сформировать у детей технические навыки рисования;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: аквариум с рыбками; банка с водой; образцы модульного рисования; рисунки с последовательным изображением рыбок, камней, растений в аквариуме; рисунки, выполненные в технике модулирования; восковые карандаши; акварельные краски; широкие кисти; тряпичные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит зимой с озерами и реками?

- Как изменяется жизнь обитателей водоемов с приходом зимы?

- Кто в сказке хвостом ловил рыбу ?

- Как Емеля поймал щуку?

- Почему зимой рыба легко ловиться?

Эксперимент.

- Посмотрите на нашу банку. Что вы заметили? Появились пузырьки воздуха. Значит, в воде всегда есть воздух. И этот воздух очень нужен рыбам. Зимой под льдом воздуха мало, поэтому рыбы могут задохнуться и погибнуть. Чтобы спасти их люди делают проруби на льду.

3.Ребята, отгадайте загадки и узнаете, что мы сегодня будем рисовать.

               1) На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают. (Аквариум)

2) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

               3) Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)

-Догадались, что и кого будем рисовать?

Рассматривание аквариума.

- Скажите, что есть в аквариуме? (Вода, камни, песок, растения)

- Кто живет в нашем аквариуме?

Рыбки эти называются Гуппи. Они привезены из теплых стран. Кормят их мелкими сушеными рачками- гаммариусом, дают специальные витамины, чтобы они были яркие, красивые. Фильтр очищает воду и обогащает ее воздухом.

Рассматривание представленных работ.

- Сегодня мы будем рисовать в технике модулирования или мозаики. Посмотрите какие картины получились. Вам они нравятся?

 

6.Составление плана последовательности рисования.

- Нужно последовательно расположить рисунки. (Один ребенок ставит рисунки в правильной последовательности, объясняя свой выбор).

1) Контуры рисуем черным карандашом.

2) Делим нарисованные предметы на модули – части.

3) Раскрашиваем каждую часть контрастным цветом.

4) Раскрашиваем фон акварелью.

Игра «Море волнуется раз…)

 

Самостоятельная творческая деятельность.

- Сначала нарисуйте рыбку, затем камешки, потом растения.

 

Итог.

Дети встают, показывают свои рисунки.

- Что мы сегодня рисовали?

- Вам понравилось рисовать в технике модулирования?

- Вам нравятся ваши рисунки?

Стихи автора. «Мой рисунок».

Хорошо ли, плохо ли

Я рисую сам.

Мой рисунок самый лучший

Никому я не отдам.

Пусть чуть криво, ну и что же,

Все равно он мой.

Дорисую свой рисунок,

Унесу домой!

2
Консультация для родителей "Капризы и упрямство до...
Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь зайчику».Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, опытнеческаяЦели: продолжать...

Транспорт бывает разным

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 112 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Сборник конспектов непосредственной образовательной...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»

Задачи: Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , быстроту , выносливость, координацию движений, гибкость, умение...

Новое на сайте

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог