Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

1.Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность детей;
  • учить отвечать на вопрос полным предложением.
  • развивать мелкую моторику.
  • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью.

2. Обучающие задачи:

  • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
  • продолжать учить решать логические задачи;
  • упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
  • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы и оборудование:

цветок цветик - семицветик, набор математический на каждого ребенка, карточки с буквами, шапочки с цифрами, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, наклейки.

Возрастная группа: старшая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружа между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют).

Ребята, я знаю, что вы любите играть, я предлагаю Вам поиграть в игру “ГОРОДА”.

1. ИГРА «ГОРОДА»:

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Как называется наша страна?
  • Назовите главный город России
  • Какая наша страна?
  • Как называется река на берегу, которой стоит наш город?

Добрый Крым

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

  • На смену какому времени года пришла зима?
  • А какое время года наступит после зимы?
  • А после весны?

Новый год с собой ведет.

За Зимой – второй – Весна.

Говорят – «Весна красна».

Третье – лето все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой – осень.

Лес наряд свой сбросил.

  • Какое время года сейчас?
  • Назовите зимние месяца.
  • Как говорят в народе о каждом из них?

«Декабрь – год кончает, а зиму начинает».

«Январь - году начало, зимы середина».

«В феврале два друга – мороз, да вьюга».

3. ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ».

Посмотрите, что у меня за карточки (выставляет буквы)

  • А О У Д Е – что это? Какая буква лишняя? Почему?
  • Д П М И К – что это? Какая буква лишняя? Почему?

4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧИСЛОВОЙ РЯД», «ЧИСЛА СОСЕДИ»

Дети выкладывают числовой ряд.

  • Какая цифра самая большая?
  • Какая цифра самая маленькая?
  • Какое число меньше 5?
  • Назови соседей цифр: 3, 6, 9 и т.д.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И в снегу валялись.

А потом пришли домой.

Съели суп, и спать легли.

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

  • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
  • назови все выходные дни;
  • какой день недели стоит между вторником и четвергом?

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

  • рисование геометрических фигур
  • нарисуйте квадрат в правом верхнем углу,

треугольник – в правом нижнем углу,

прямоугольник - в левом верхнем углу,

круг – в левом нижнем углу,

а овал - посередине.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

 Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять?

В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, наклеечки.

0
Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водн...
Сценарий на 8 марта.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Познавательное развитие "Свойство воды" (Старшая группа)

Комплексное занятие на тему: «Знакомство со свойствами воды» Цели: формировать у детей представление о трех состояниях воды, активизация понятий «вода», «пар»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.09 по 10.09.2021г.) Тема: «Моё тело. Моё здоровье»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.09 по 10.09.2021г.) Тема: «Моё тело. Моё здоровье» Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Человек» Дата проведения...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Математическая игра –…

Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять знания о геометрических фигурах, и их...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...