Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
1.Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на вопрос полным предложением.
- развивать мелкую моторику.
- развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью.
2. Обучающие задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- продолжать учить решать логические задачи;
- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы и оборудование:
цветок цветик - семицветик, набор математический на каждого ребенка, карточки с буквами, шапочки с цифрами, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, наклейки.
Возрастная группа: старшая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружа между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют).
Ребята, я знаю, что вы любите играть, я предлагаю Вам поиграть в игру “ГОРОДА”.
1. ИГРА «ГОРОДА»:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется наша страна?
- Назовите главный город России
- Какая наша страна?
- Как называется река на берегу, которой стоит наш город?
Добрый Крым
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»
- На смену какому времени года пришла зима?
- А какое время года наступит после зимы?
- А после весны?
Новый год с собой ведет.
За Зимой – второй – Весна.
Говорят – «Весна красна».
Третье – лето все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой – осень.
Лес наряд свой сбросил.
- Какое время года сейчас?
- Назовите зимние месяца.
- Как говорят в народе о каждом из них?
«Декабрь – год кончает, а зиму начинает».
«Январь - году начало, зимы середина».
«В феврале два друга – мороз, да вьюга».
3. ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ».
Посмотрите, что у меня за карточки (выставляет буквы)
- А О У Д Е – что это? Какая буква лишняя? Почему?
- Д П М И К – что это? Какая буква лишняя? Почему?
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧИСЛОВОЙ РЯД», «ЧИСЛА СОСЕДИ»
Дети выкладывают числовой ряд.
- Какая цифра самая большая?
- Какая цифра самая маленькая?
- Какое число меньше 5?
- Назови соседей цифр: 3, 6, 9 и т.д.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И в снегу валялись.
А потом пришли домой.
Съели суп, и спать легли.
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
- назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
- назови все выходные дни;
- какой день недели стоит между вторником и четвергом?
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
- рисование геометрических фигур
- нарисуйте квадрат в правом верхнем углу,
треугольник – в правом нижнем углу,
прямоугольник - в левом верхнем углу,
круг – в левом нижнем углу,
а овал - посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять?
В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, наклеечки.
Комментарии