Сайт для воспитателей детских садов




Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "В гости к Математике"

Образовательные:

систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года;

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.Образовательные области: о. о «Коммуникация» -  развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей. о. о «Художественное творчество» - совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.

Оборудование:

два мольберта; видеописьмо,  картой; снежный ком; карточки с математическими примерам,  цифры; мешочек с ленточками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

Предварительная работа:

Знакомство с   правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

 

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит видиописьмо  от Королевы из страны Математики.  «Дорогие дети, я приглашаю вас попутешествовать по стране Математике. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия поможет вам»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  

II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Вы хотите отправиться в гости к временам года? С какого времени года начинается новый год?

Первый остров «Зимний» (белого цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла ….. (зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- Напомните зимние месяцы.

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. К кому попадет он в руки, тот отвечает! Готовы!

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого  цвета следующий остров?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель:  Какое время года  наступает после зимы? А с каким цветом можно сравнить весну?

Дети: зеленым.

Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с зеленым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Весенний» (зеленый по цвету)

Воспитатель:  Что вы видите?  (часы) У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся  часы овальной формы? (в левом  нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где  находятся часы треугольной формы? (в правом  верхнем  углу)

 -Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

  -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Третий остров «Летний» (красный  по цвету на карте)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с задание,  а теперь  давайте поиграем.

 Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там  есть. Только не подглядывайте (дети по очереди достают ленточки  красного и жёлтого цветов).

 Ребята, поделитесь на две команды по цвету ленточек. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про белочку с грибочками, а вторая команда зайчик  (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды с помощью цифр составьте решение задач.

Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову  нам дальше лететь?

Дети:  К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Осенний»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом желтого цвета.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Нам нужно выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать  графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Королеву  за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.

в) Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

 (Воспитатель собирает рисунки, складывает их в конверт).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

0
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предмет...
Игры забавы по теме "Космос"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Рубрика:Занятия с детьми. Ф.И.О: Янчурина Юлия Рамилевна. Должность: воспитатель. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» ...
Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок нач...
государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский  Самар...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.   Индивидуальный план повыш...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top