Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "В гости к Математике"

Образовательные:

систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года;

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.Образовательные области: о. о «Коммуникация» -  развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей. о. о «Художественное творчество» - совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.

Оборудование:

два мольберта; видеописьмо,  картой; снежный ком; карточки с математическими примерам,  цифры; мешочек с ленточками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

Предварительная работа:

Знакомство с   правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

 

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит видиописьмо  от Королевы из страны Математики.  «Дорогие дети, я приглашаю вас попутешествовать по стране Математике. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия поможет вам»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  

II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Вы хотите отправиться в гости к временам года? С какого времени года начинается новый год?

Первый остров «Зимний» (белого цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла ….. (зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- Напомните зимние месяцы.

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. К кому попадет он в руки, тот отвечает! Готовы!

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого  цвета следующий остров?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель:  Какое время года  наступает после зимы? А с каким цветом можно сравнить весну?

Дети: зеленым.

Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с зеленым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Весенний» (зеленый по цвету)

Воспитатель:  Что вы видите?  (часы) У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся  часы овальной формы? (в левом  нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где  находятся часы треугольной формы? (в правом  верхнем  углу)

 -Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

  -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Третий остров «Летний» (красный  по цвету на карте)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с задание,  а теперь  давайте поиграем.

 Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там  есть. Только не подглядывайте (дети по очереди достают ленточки  красного и жёлтого цветов).

 Ребята, поделитесь на две команды по цвету ленточек. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про белочку с грибочками, а вторая команда зайчик  (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды с помощью цифр составьте решение задач.

Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову  нам дальше лететь?

Дети:  К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Осенний»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом желтого цвета.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Нам нужно выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать  графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Королеву  за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.

в) Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

 (Воспитатель собирает рисунки, складывает их в конверт).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

0
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предмет...
Игры забавы по теме "Космос"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Проект «Дружный птичий двор» Организация игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Проект «Дружный птичий двор» Организация игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3...

Консультация для родителей

Консультация для родителей Идём в сад     Ваш карапуз  идёт в детский сад. Вы говорите ему о том, как много хорошего и...

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

статья

Созвездие добраВоспитание сказкой — это самое эффективное воспитание, без лекций и нотаций, ведь сказку малыш готов слушать всегда! С целью расширения...

Новое на сайте

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе Задачи. - Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской. - Способствовать формированию положительной мотивации к...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top